Вчера в Доме футбола на Таганке прошло заседание исполкома РФС, на котором было рассмотрено насколько вопросов.
Само мероприятие началось с подписания Кодекса чести российского футбола членами исполкома, а также новым главным тренером сборной России Диком Адвокатом. Определился состав Комитета РФС по этике: председатель — Алу Алханов, члены — актер Сергей Шакуров, журналист Юрий Розанов, бывший игрок сборной России Александр Мостовой, обладатель Кубка Европы 1960 года по футболу Виктор Понедельник, ректор Российской правовой академии Министерства юстиции РФ Сергей Герасимов, государственный герольдмейстер Георгий Вилинбахов.
Члены РФС утвердили состав Бюро исполкома РФС, в который вошли Сергей Фурсенко, Никита Симонян, Алексей Миллер, Сергей Прядкин, Николай Толстых, Сергей Капков, Михаил Гершкович, Игорь Ефремов и Сергей Липатов.
После этого состоялось подписание контракта с Диком Адвокатом сроком на четыре года. Затем президент РФС Сергей Фурсенко ответил на вопросы журналистов.
— Чего ожидаете от назначения Дика Адвоката тренером сборной России?
— Я прекрасно знаю этого человека: он трудоголик и будет работать двадцать четыре часа в сутки. Уверен, он принесет нам успех.
— Почему так долго принималось решение о назначении тренером сборной Дика Адвоката? Были какие-то сложные переговоры?
— Мы шли по плану и не собирались опережать события. Изначально имя тренера должны были огласить 17 мая. С другой стороны, у нас было несколько кандидатов, и мы выбирали, советовались. В числе претендентов был Валерий Газзаев, занятый сейчас на работе в клубе, думали о Юрии Семине, но он тоже на контракте. В списке значилось несколько иностранных специалистов, но фамилий называть не буду, потому что они работают в клубах, и компрометировать их я не хочу.
— Адвокат — это лучший для нас вариант из тех тренеров, кого можно было бы пригласить?
— Я считаю, да. Голландская школа — одна из самых сильных в мире. Они растят хорошую молодежь, семь-восемь наставников этой национальности успешно трудятся в футболе.
— Перед выбором главного тренера вы говорили, что каждый кандидат должен будет представить свою программу российского футбола. Какова она у Адвоката?
— Да, тезисы о развитии сборной России были представлены, и Адвокат сделал это наиболее убедительно для нас.
— В чем различие между Хиддинком и Адвокатом?
— Адвокат полностью отдается работе. Когда он трудился в «Зените», то как проклятый сидел и отсматривал игры всех до единого клубов премьер-лиги. Он очень сильный эксперт в российском футболе. И это было немаловажное требование для нас. А сравнивать его с Хиддинком не вижу смысла. Это два сильных тренера с разными подходами к рабочему процессу.
— Действительно ли у вас с Адвокатом были разговоры о победе на предстоящем чемпионате Европы?
— Мы всегда ставим максимальные задачи, но давайте сначала отберемся на первенство континента.
— Есть ли у голландца право на ошибку, учитывая далекие стратегические планы?
— Нас интересует развитие российского футбола и, к примеру, непопадание на чемпионат Европы просто невозможно.
— Что вы можете сказать о неприятной ситуации, когда английский чиновник заявил о сговоре между Испанией и Россией в ходе выдвижения заявок на проведение чемпионатов мира 2018 и 2022 годов?
— Мы сегодня подписали Кодекс чести, и наша позиция такова: надо всегда руководствоваться только честными принципами.
— Как считаете, может ли этот скандал снизить шансы России принять чемпионат мира?
— Эти шансы должны оценить члены комитета ФИФА. Мы представили свою заявку, и она беспрецедентна, потому что мы совершим огромный вклад в мировой футбол. У нас планируется строительство тринадцати стадионов, три реконструируются. Российская заявка очень сильна организационно, мы никогда не нарушаем своих обещаний, об этом можно спросить у членов комиссии, которая курирует проведение Олимпийских игр в Сочи.
Москва