Ну как не посочувствовать Роджеру Федереру? Стоило ему в нынешнем году чуть сбавить обороты, и он сразу почувствовал себя Акелой из «Маугли». Даже на пресс-конференции после победы в полуфинале над Новаком Джоковичем первый вопрос, заданный швейцарцу, звучал так:
«Вам не кажется, что три финала и один полуфинал в турнирах Большого шлема в нынешнем году — это слишком мелко для Федерера?»
Будь на месте Роджера кто-то потемпераментнее, нетактичный репортер мог бы уйти домой с подбитым глазом. Но с юности приучавший себя к выдержке игрок только рассмеялся:
«Надеюсь, вы еще не отправили материал об этом в печать? Давайте подождем до окончания финала. Тогда мы сядем где-нибудь, закажем выпить и все обсудим».
Что и говорить, Роджеру, потерпевшему фиаско на Australian Open уже в полуфинале и проигравшему любимый Уимблдон, который он называет вторым домом, приходится нелегко и морально, и физически. Обыгрывать Федерера теперь не только престижно, но и вполне выполнимо даже для какого-нибудь Филиппа Кольшрайбера или Марди Фиша. Зато, проиграв в нынешнем сезоне все крупные турниры, Роджер приобрел неистовую зрительскую любовь. Раньше на игру швейцарца смотрели как на явление искусства: с восторгом, но без азартного фанатизма. Но разглядев, что и этому швейцарскому механизму не чуждо ничто человеческое, зрители прониклись к Роджеру толикой жалости, а значит, и теплоты. Трибуны просто зашлись от крика, приветствуя прошлогоднего чемпиона US Open, в одночасье превратившегося в заходящую звезду. В итоге швейцарец одолел одного из своих обидчиков в нынешнем сезоне в четырех сетах — 6:3, 5:7, 7:5, 6:2. При этом Роджер был вознагражден дважды. Он отдохнет перед финалом дольше обычного. Из-за угрозы шторма «Ханна» мужской финал перенесен на понедельник, а второй полуфинальный матч Рафаэль Надаль (Испания) — Энди Маррей (Великобритания) доигрывался сегодня ночью по московскому времени (до перерыва шотландец вел — 6:2, 7:6(5), 2:3).
Кстати, на нынешнем US Open Федерер вернул должок уже двум игрокам, обидевшим его ранее в этом сезоне, — чеху Радеку Штепанеку и вот теперь Джоковичу. Кто следующий — Надаль или Маррей?