В 2018 году компания Nielsen Sports провела исследование, посвященное анализу хоккейной аудитории в стране и ее предпочтениям. Главный вывод исследования хоккей является самым востребованным видом спорта в России. Аудитория хоккея насчитывает 57,8 млн человек. Такие выводы были сделаны на основе опроса 4,4 тысяч респондентов в возрасте от 16 до 65 лет, представляющих все федеральные округа.
Согласно исследованию, хоккей является хорошей платформой для спонсоров с точки зрения повышения узнаваемости брендов. Об этом поговорим сегодня с генеральным директором компании BQ Владимиром Пузановым.
– Что вас подтолкнуло заняться спонсорскими проектами? Почему вы обратили внимание именно на спортивную сферу?
– Уже несколько лет мы активно выступаем за поддержку и популяризацию спорта в России, поскольку считаем эту сферу очень актуальной и стремительно развивающейся в нашей стране. С каждым годом в России любителей спорта и приверженцев здорового образа жизни становится все больше, что не может ни радовать. Так, начиная с 2017 года, мы приступили к реализации совместных проектов с ФК «Спартак-Москва». А в 2019 году заключили соглашения о сотрудничестве с ХК «Спартак» (Москва) и ХК «Салават Юлаев».
– Изначально вы начинали сотрудничество с футбольным клубом «Спартак», а сейчас активно работаете с хоккейной командой. С чем это связано?
– Хоккей – очень важный вид спорта для нашей страны с большим количеством болельщиков. И с каждым годом значимость хоккея возрастает все больше. Поэтому сейчас мы решили сосредоточиться на этом направлении, и для хоккейных болельщиков стараемся реализовывать не менее интересные конкурсы и проекты, чем проводили ранее для любителей футбола.
Сотрудничество с ХК «Спартак» (Москва) является для нас стратегически важным, поскольку это продолжение нашего партнерства со спортивным сообществом «Спартак». Поддерживая ХК «Спартак» (Москва), мы поддерживаем многомиллионную армию болельщиков красно-белых.
– Также, насколько мы знаем, вы поддерживаете региональный хоккей. Есть ли разница в работе с региональными командами? С какими трудностями сталкиваетесь?
– Да, в том году мы также подписали контракт о сотрудничестве с ХК «Салават Юлаев», целью которого стала поддержка регионального спорта в России. ХК «Салават Юлаев» – самый знаменитый хоккейный клуб в Башкирии. И работать с ним не менее приятно, чем с ХК «Спартак» (Москва): они всегда идут на встречу и сами предлагают активности, которые хорошо воспримут их болельщики.
– Расскажите об особенностях работы с болельщиками.
– В рамках нашего сотрудничества с ХК «Салават Юлаев» и ХК «Спартак» (Москва) мы уже организовали множество интересных активностей с ценными призами и памятными сувенирами для всех болельщиков. Это конкурсы «Лига BQ» и «Угадай счет», в которых самый удачливый получает смартфон, телевизор или атрибутику клуба с автографами любимых игроков, а также различные мероприятия на каждом матче. Например, для всех фанатов ХК «Салават Юлаев» мы провели на территории УСА «Уфа-Арена» большое промо-мероприятие «День болельщика», на котором каждый желающий смог поиграть в настольный хоккей, сфотографироваться со знаменитыми хоккеистами, а также принять участие в розыгрыше смартфонов BQ. Для болельщиков красно-белых на стадионе «Открытие Арена» мы также реализовали ряд интересных активностей: куклы-талисманы BQ, которые развлекали болельщиков в перерывах между матчами, конкурс «Счастливое место» с розыгрышем смартфонов, фотосессия с хоккеистами и почетными ветеранами ХК «Спартак» (Москва), караоке-баттл и многое другое.
– Самая актуальная тема сейчас – влияние пандемии на спорт. Скажите, как это отразилось на вашем сотрудничестве со спортивными клубами?
– К счастью, на сотрудничестве это никак не отразилось, мы продолжаем поддерживать наши команды и верим, что уже очень скоро вся ситуация в мире стабилизируется.
– Поделитесь планами на будущее.
– В наших дальнейших планах – продолжать активно поддерживать российский спорт, особое внимание уделяя детско-юношескому спорту.