• Подарок Нико Росбергу в его домашнем Гран-при

    21.07.14 08:32

    Гран-при Германии завершился безоговорочной победой Нико Росберга. Конечно, не без помощи стюардов, которые решили не выпускать сейфти-кар после того как Адриана Сутиля развернуло и он встал посредине трассы на стартовой прямой практически в самой концовке гонки. Все ждали выхода машины безопасности, даже круговые начали обгонять Фернандо Алонсо, а Льюис Хэмильтон нырнул в боксы в надежде что машина безопасности вот вот появится, но так и не дождавшись выхода Бернда Майлендера и рискуя жизнями маршалов, которые перебегая дорогу укатили «Заубер» в безопасное место, стюарды решили продолжить гонку. Как забор латать целый час на Гран-При Великобритании это пожалуйста, забота о безопасности, о чем думали в этот раз стюарды непонятно, но не трудно догадаться, ведь лидером гонки был немец.

    Хэмильтон провел боевитый этап. Льюиса наказали за смену коробки передач потерей пяти мест на старте, но не стали наказывать за замену тормозных дисков, поскольку в FIA заявили, что их замена не может считаться изменением спецификации машины, наказываемым стартом с пит-лейн. Параграф 34.2 спортивного регламента разрешает такую замену, если «деталь соответствует весу, инерционным характеристикам и функциональности оригинала». Стартовав с 20-го места, британец резво прорывался на верхнюю строчку пелетона. Самым запоминающимся стала борьба трех гонщиков одновременно — Даниэля Риккиардо, Кими Райкконена  и Льюиса, где британец разом обогнал двух оппонентов и вышел на 7-ю строчку. Борьба была колесо в колесо, вплоть до контакта между Кими и Хэмильтоном. После первого пит-стопа британец вернулся на трассу на 8-ом месте, позади Риккиардо. Оставшись на «софте», Льюис продолжил навязывать борьбу своим ближайшим соперникам. Обогнав Риккиардо, гонщик «Мерседеса» устремился за своим соотечественником Дженсоном Баттоном, но Хэмилтон. атаковав в шпильке бывшего напарника по «Макларену», повредил переднее антикрыло.

    — У меня произошло небольшое столкновение с Дженсоном. Я думал, что он открыл «калитку», и допустил ошибку, — признался Льюис после гонки. Гонщик «Мерседеса» продолжил гонку до самого финиша с поврежденным крылом, но даже это не мешало ему ставить быстрые круги и обгонять соперников. Итоговое 3-е место  можно считать маленькой победой и максимальной минимизацией потери очков, хоть и не удалось на последних кругах обогнать Вальтери Боттаса, который между прочим завоевал третий подиум подряд и 300-й для команды «Уильямс».

    Финский гонщик, к слову, в данный момент выглядит убедительно. Чего не скажешь о его напарнике Фелипе Массе, который на первом же круге попал в аварию, столкнувшись с Кевином Магнуссеном. К счастью, обошлось без травм и серьезных последствий для гонщиков, несмотря на то, что болид Массы перевернулся и проскользил на воздухозаборнике, встав обратно на колеса. Стюарды в этом эпизоде не стали никого наказывать. Столкновения эти происходят у Фелипе последнее время часто, — то ли нервы сдают, то ли тотальное невезение. А вот Боттасу каким-то образом удается избегать всего этого и стабильно зарабатывать очки для своей команды и для себя любимого тоже.

     

    Фернандо Алонсо в очередной раз продемонстрировал свою состоятельность и мастерство! На любом ведре испанец может выжать максимум возможного и невозможного. В этот раз у испанца не было так много обгонов, как в предыдущем Гран-при, но в очередной раз он порадовал нас красивой борьбой в пелетоне. В этот раз не с Себастьяном Феттелем, который был и так уже впереди испанца, а с вечно сияющим улыбкой Даниэлем. Никто не хотел уступать позицию и что любопытно, обошлось все без взаимных упреков по радио, недовольства и подсчетов кто сколько раз выехал за пределы трассы. Чистая борьба до самого конце, где Алонсо смог опередить австралийца из «Ред Булла». В общем, даже не смотря на легкую победу Росберга, гонка не заставила скучать, — очень много борьбы, столкновений, все прошло на одном дыхании. А уже на следующей неделе стартует Гран-при Венгрии.

    P.S. Второй раз подряд на подиуме вручают эти игрушечные трофеи. Это становится традицией или что!? Ни болельщики, ни сами гонщики таким наградам, похоже, не рады. Пилоты выкладываются по полной на трассе, рискуют жизнями, а на подиуме получают в награду кусок пластика! Со стороны организаторов гонки это эпик-фейл. Сколько мы еще будем недоумевать над этим неизвестно, но это надо как-то прекращать.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»