«Вторая часть Мерлезонского балета!» — наверняка воскликнул какой-нибудь брезгливый любитель футбола из тех, что не может смотреть родную премьер-лигу после крупных мировых форумов. Да, наш неоднозначный чемпионат вступил в свою вторую часть. На экраны вернулся футбол без вувузел. Отвыкайте…
Отныне мы снова постараемся от всей души получать удовольствие от встреч ЦСКА с «Сатурном» и нальчикского «Спартака» с «Тереком». Обсуждать голы и осуждать судейство. Считать евробаллы и гадать, кто будет представлять Россию в международных турнирах. Благо европейские баталии не за горами.
Двенадцатый тур, откровенно говоря, получился не самым ярким. Возможно, мы еще действительно находимся в плену Кубка мира — 2010, а может, сами команды только приходят в себя после подготовительного периода. Втягиваются в футбол на жаре. Не на болоте, конечно, но тоже дело непростое.
Однозначно довольны должны быть результатами тура в Петербурге. «Зенит» уверенно выиграл во Владикавказе, а в качестве бонуса болельщики сине-бело-голубых получили невероятный по красоте гол вдохновленного южноафриканским воздухом Данко Лазовича. Параллельно в домашнем матче с аутсайдером потерял два очка ближайший преследователь ЦСКА. Игре армейцев недоставало стабильности и в первой части чемпионата. Наконец, потерпел поражение в Ростове «любимый» зенитовской торсидой «Спартак», заставив своего главного тренера Валерия Карпина снова делать хорошую мину при плохом спектакле.
На самом деле становится тревожно за красно-белых в Лиге чемпионов, куда, напомним, они попадут напрямую. «Спартак» уже восьмой — то есть середняк премьер-лиги. Если команда Карпина и дальше будет заниматься бесплодными поисками себя, то существует риск повторения приснопамятного выступления в ЛЧ-2002/03.
Даже в крупной победе «Рубина» есть толика радости для петербуржцев. Один из голов забил Александр Бухаров, обещающий в скором будущем стать зенитовским Индзаги, на чью игру так старательно ориентировал своего голеадора Курбан Бердыев. Грамотно выбрал позицию да умело кивнул головой.
Футбол без вувузел начался под дуду Спаллетти.