Подавляющее большинство болельщиков с постсоветского пространства с сожалением отреагировали на известие о том, что четырехмесячные переговоры о бое Маскаев – Кличко завершились безрезультатно. «Спорт» решил выяснить, почему так произошло, из первых уст – от Виталия Кличко, поведавшего собственную версию случившегося.
Скупой платит дважды
– Виталий, так почему же отменили бой Маскаев – Кличко?
– Слова Дениса Раппапорта, промоутера Олега Маскаева, о том, что я сам отказался от боя, мягко говоря, не соответствуют действительности. На самом деле причина в неадекватных амбициях команды Маскаева и официального претендента нигерийца Сэмюэля Питера. Они выставили явно завышенные финансовые условия. Маскаеву был предложен гонорар, который он никогда за карьеру не получал. Предложение Питеру тоже было более чем привлекательное. Оба никогда еще не видели таких денег! Но в долгих и упорных переговорах к единому мнению мы с ними так и не пришли.
– После того как от процесса переговоров устранился американский телеканал НВО, шансов на организацию поединка 2 июня в Москве практически не оставалось?
– Телевизионщики действительно брали на себя важную часть работы по организации боя. Однако ждать дольше они не могли – формировать сетку вещания следует как минимум за 8 недель до даты поединка. И после того как НВО вышел из переговоров, алгоритм сломался – дальнейшее обсуждение стало просто нецелесообразно. Знаете, есть такая поговорка: «Скупой платит дважды». Поэтому я могу только пожелать удачи промоутерам Маскаева и Питера. А также того, чтобы общие гонорары для Олега и Сэмюэля в их противостоянии достигли цифры отступных нигерийцу, предложенной моей командой.
– Раппапорт говорил, что, отказываясь от боя, в качестве причины Виталий Кличко называл болезнь своего немецкого наставника Фрица Здунека: дескать, Здунек в больнице, а без него я тренироваться не могу. Это соответствует действительности?
– Повторюсь, на мое решение повлиял лишь уход из переговорного процесса НВО.
– Но вы ведь могли не сдаваться и продолжать добиваться уже через суд своего первоочередного права на встречу с Маскаевым.
– Рассмотрение нашего иска в Спортивном арбитражном суде Лозанны могло растянуться на несколько месяцев. Таким образом, на это время автоматически был бы смещен мой предстоящий бой. Поэтому я решил не впрягаться в судебные тяжбы и по-джентльменски уступить дорогу Питеру. Получив взамен гарантии, что до конца нынешнего года встречусь с победителем пары Маскаев – Питер.
– На чьей стороне будут ваши симпатии в этом мегафайте?
– Мне все равно, кто победит.
– С Маскаевым у вас ведь старые счеты – еще с любительского поединка на первенство Вооруженных сил СССР в 1991 году...
– Ну и что из этого!? Кто будет чемпионом мира – с тем и встречусь.
– Когда можно ожидать этого боя?
– Осенью. Самое позднее – в ноябре-декабре. О месте проведения пока ничего сказать не могу.
– Встреча может состояться в России?
– К братьям Кличко в России имеется устойчивый интерес, так что подобное развитие событий не исключено. Тем более что в Москве есть арены, которые соответствуют всем параметрам, предусмотренным для боев подобного уровня.
– Правда, что летом в Германии вы планируете провести «разминочный» бой?
– Да. При этом подчеркну, что моим соперником будет не двухсотый или трехсотый номер мирового рейтинга, а кто-то из топ-десятки. Надеюсь, имя своего оппонента смогу вам сообщить в ближайшие дни (по информации из некоторых источников, в качестве возможного соперника рассматривается Эвандер Холифилд, который сейчас занимает 10-е место в рейтинге WBC. – «Спорт»).
– Собираетесь смотреть встречу Николая Валуева с узбеком Русланом Чагаевым?
– Непременно. Причем вместе с Владимиром будем держать кулаки за Валуева – уж очень хочется, чтобы до встречи с нами питерец остался непобежденным. И после этого поединка начнем переговоры с командой Николая об объединительном бое.
Хочу помочь футболу
– Сейчас, после определенного времени, отданного украинской политике, вы по-прежнему считаете себя только лишь спортсменом?
– Прежде всего – я Виталий Кличко. Профессиональный спорт навсегда останется в моем сердце. При этом отмечу, что если я буду боксировать, то один-два раза в год.
– В вашем распорядке дня есть место спортивным занятиям?
– Всегда. Свой день я начинаю с тренировок в зале. Каждый день совершаю пробежки. И веду здоровый образ жизни. То есть с физической точки зрения мое возвращение не является чем-то сенсационным. Тем более что совсем недавно хороший пример подал Генри Маске. 43-летний немецкий ветеран, вернувшись на ринг после десятилетнего перерыва, победил чемпиона мира WBA в тяжелом весе – своего ровесника американца Вирджила Хилла.
– Жена до сих пор против вашего возвращения на ринг?
– Скажу лишь, что я ей бесконечно благодарен за поддержку.
– Один из популярных немецких телеканалов якобы запускает проект, основной идеей которого станет конкурс, цель которого поиск невесты для Владимира Кличко. Можете поделиться подробностями этой программы?
– К сожалению, разочарую вас: мне об этом ничего не известно. Как, впрочем, и самому Владимиру. Насколько я знаю, немецкие телеканалы с ним не связывались. Судя по всему, это была просто очередная первоапрельская шутка.
– А вы сами не хотели бы принять участие в следующем цикле известного телепроекта «Танцы со звездами»?
– Сложно сказать. В принципе, танцевать я умею. Хотя последний раз делал это давно – когда ухаживал за супругой.
– Чем займетесь в ожидании поединка Маскаев – Питер?
– С 17 по 21 апреля в Киеве пройдет 7-й Международный любительский турнир на призы братьев Кличко, куда съедутся боксеры из 25 стран. На территории Украины соревнований такого уровня еще не было. Надеюсь, откроются новые «звездочки» украинского бокса. Сам же я 16 апреля в составе украинской делегации вылетаю в Великобританию. Напомню, в Кардиффе пройдет финальная презентация заявок претендентов на проведение футбольного Евро-2012. Надеюсь, победу в конкурсе отпразднует совместная украино-польская заявка. У нас очень неплохие шансы.
– Разве нынешняя нестабильная политическая ситуация на Украине не большой минус для украино-польской заявки?
– Не думаю, ведь политический кризис через несколько месяцев останется лишь воспоминанием.
Киев