На последней минуте Халк продавил Карлоса, заколотил мяч в дальний угол и заслужил массовое одобрение питерских фанатов: чтобы гости с «Петровского» кричали бразильцу «Давай-давай», нужен грандиозный подвиг. Виллаш-Боаш праздновал спасение так, словно его освободили в зале суда: встряхнул рукой, сохранил строгое выражение лица и почти скрыл невероятное облегчение.
Но настоящим королем «Зенита» в этом матче стал не Халк, а Юрий Лодыгин. После гола Ромуло Виллаш-Боаш отказался от сбалансированности: португалец пожертвовал Рязанцевым, Витселем и Данни ради возможности сыграть в четыре форварда. Центр поля предсказуемо проваливался, любая контратака «Спартака» могла похоронить «Зенит» и превратить пресс-конференцию АВБ в очередную пытку. От желчных вопросов спасла смелость Лодыгина — человека, на которого абсолютно не влияла бешеная акустика «Открытие Арены». Чем громче заряжали спартаковские фанаты, тем хладнокровнее Юрий исполнял опорника.
Его забеги – натуральный Play Station: когда на приставке вратари вылетают из штрафной, фола почти всегда удается избежать — скорее случится гол в пустые ворота. На 88-й минуте камеры фиксировали, как Лодыгин вышагивает по чужой половине поля; спустя 15 секунд Юрий трансформировался в Мануэля Нойера и возле центрального круга выбил мяч у Хурадо. Сзади не было ни одного человека. Через минуту Халк сравнял счет.
После выпуска «Историй футбола» с Игорем Акинфеевым прояснились две вещи. Первая — главный (пока что) вратарь России проведет в ЦСКА всю карьеру. Вторая — несмотря на возраст (всего 29 лет), Игорь уже не будет прогрессировать. Он и так доволен жизнью: это ощущалось и в интервью ВГТРК, но инсайд Василия Уткина («в клубе Акинфееву не делают замечаний») снял все вопросы.
Лодыгин — абсолютно другой. Его можно обвинять в отсутствии классической школы (год назад он привез дикий гол с «Локо»), но Юрий очень грамотно совершенствует свою игру. В начале сезона рейды за пределы штрафной (тренд ЧМ-2014) были экспериментом с минимальным риском, теперь они реально эффективны. Прыгучесть, коммуникабельность (Акинфеев: «Интернет — помойка»), бешеное желание вырасти в суперзвезду — Лодыгин выбросит Акинфеева из основы сборной раньше, чем нам сейчас кажется.
В клубе — похожая история. «Зенит» наполнен иностранцами с огромными отступными, а русские футболисты примагничены зарплатами и боязнью провалиться в Европе. Складывается ощущение, что первым, кто реально перерастет уровень «Зенита» и попросит руководство продать его, будет Юрий Лодыгин: в стае сытых котов он выглядит самым голодным.
Москва