Восстание против президента СБР Владимира Драчева. Первые итоги.
Внеочередная конференция состоится в июне. А может и в июле или даже в августе. Как позволит коронавирус. Проводить конференцию удаленно никто не планирует.
Никаких кандидатов нет. Появился Дмитрий Круглов, но он быстро взял самоотвод. «Убежден, что сегодня СБР нужен руководитель, который имеет реальные возможности для привлечения масштабных инвестиций, столь необходимых организации», – написал он в своем инстаграме.
Публикация от Nikolai Kruglov (@kruglovnikolai)
В это же время Владимир Драчев был на прямом эфире в инстаграме «Спорт-экспресса». Ему задали прямой вопрос про деньги. Получили такой же ответ: «За два года мы получили минус миллион евро от IBU». Мы – это СБР. Миллион – штраф от IBU. Пока не заплатим, никакого восстановления не будет. Без этого можно забыть про этапы Кубка мира и Кубка IBU в России.
Круглов говорит, что нужен руководитель для привлечения инвестиций. Кто готов покрыть дуры в бюджете из-за штрафов IBU? Лично я таких меценатов не вижу. С ними и раньше были проблемы. Михаил Прохоров не в какой биатлон не собирался, но его так попросили, что он не смог отказаться.
– Президент страны подтянул олигархов: «Ребята, так больше не должно быть. Давайте беритесь за виды спорта, – вспомнил недавно в разговоре со мной бывший старший тренер мужской сборной России Владимир Аликин. – Мы проводили первый сбор в Австрии. К нам приехал Михаил Прохоров. Спортсмены спросили его: «Почему вы выбрали именно биатлон?». Он ответил: «Извините, у меня другого выбора не было».
Про потенциального преемника Драчева сейчас известно только одно – он поддержит назначение трио: Польховский-Кабуков-Королькевич. Иначе зачем было затевать волокиту с новыми выборами?! Этих тренеров, правда, еще надо утвердить в Минспорте.
Допустим, что так и произойдет. Но ведь работать им не с Олегом Матыциным, а с биатлонистами. Главное достоинство Кабукова – он лучше Сергея Белозерова. Так мне представили отдельные члены из «биатлонной семьи», той самой, что так ополчилась на Драчева.
Королькевич уже в третий раз возвращается в сборную России. И не сказать, что все ему сильно рады. Будь иначе, Валерий Польховский не грозил бы самоподготовкой за свой счет. Его, кстати, услышали. Муж Ларисы Куклиной пообещал, что деньги найдут. Вторая биатлонистка России отказывается от работы с Королькевичем? Это так понимать?
Публикация от Лара Куклина (@kuklinalara)
Екатерина Юрлова-Перхт, №1 в сборной России, скорее всего останется на самоподготовке. В 35 лет странно менять свои привычки. Светлана Миронова (№3) тоже, наверняка, что-то придумает. Если, конечно, не хочет снова «доползать до финиша». С кем останется новый старший тренер?
Ему, впрочем, не привыкать. Летом 2013 года сборную России разделили на две части:
Группа Вольфганга Пихлера: Ольга Зайцева, Екатерина Глазырина, Екатерина Шумилова, Светлана Слепцова, Яна Романова
Группа Владимира Королькевича: Ольга Вилухина, Ирина Старых, Валентина Назарова, Екатерина Юрьева, Марина Коровина, Ольга Подчуфарова и Анастасия Загоруйко
Ирина Старых и Екатерина Юрьева потом попались на приеме допинга, а у Ольги Вилухиной (на фото) отняли два «серебра» Сочи за нарушение антидопинговых правил. Доказательств вины Королькевича нет, но МОК все равно не пригласил его на Олимпиаду-2018.
Драчев опасается, что появление Королькевича не приблизит СБР к восстановлению. Новый президент может думать иначе. Но штрафы все равно придется платить.
И последнее. Никто из президентов СБР не покидал свой пост досрочно. Всем дали отработать полный срок – четыре года. На мой взгляд, Драчев должен уйти досрочно только, если появятся новые допинговые скандалы (история Евгения Устюгова не в счет, она была до Драчева). Они были? Нет. Так, стоит ли гнать лошадей? Ни точных сроков конференции, ни кандидатов в президенты. Только желание убрать Драчева.
Читайте также