Вчера теннисный мир обсуждал не только замечательный по накалу матч между Энди Марреем и Роджером Федерером. Много споров вызвала выходка Виктории Азаренко, взявшей в полуфинале против талантливой американки Слоан Стивенс странный медицинский тайм-аут.
При счете 6:1, 5:4 белоруска решилась на довольно странную паузу, после которой взяла подачу соперницы и выиграла матч.
Эпизод прокомментировали экс первая ракетка мира Евгений Кафельников и известный тренер Патрик Макинрой. Первый написал в «Твиттере», что «абсолютно согласен с тем, что правила в вопросе медицинских тайм-аутов надо ужесточить», назвав поведение Азаренко жульничеством. Макинрой же заявил следующее: «Позвольте мне прямо сказать то, что я думаю. Азаренко занервничала и поэтому покинула корт. Это невероятно. Вы, наверное, шутите? Просто цирк».
Сама Виктория сказала, что действительно почувствовала себя очень плохо и даже с трудом дышала, а пауза помогла ей восстановиться.
И все-таки в России, например, любители тенниса в большинстве своем Азаренко не поверили. Ну не любят у нас ее, и ничего здесь не поделаешь. Вот только почему? Об этом мы решили спросить у телекомментатора Ольги Морозовой:
— Азаренко формально правил не нарушила. Но есть еще такое понятие, как спортивный этикет. Мы не знаем, что с ней случилось в конце матча. Возможно, у нее была какая-то судорога. Обвинять Викторию не буду. Я очень хорошо помню матч Анны Курниковой против чешки Яны Новотны на «Ролан Гаррос». Центральный корт. Решающая партия. Темно. На всех остальных кортах матчи уже были прекращены. Курникова тоже хотела прервать встречу с Новотны, но ей не дали. Тогда Аня решила сделать туалетный перерыв, а судья не отпустил. Он посчитал, что Курникова это делает специально. Аня не настояла на своей просьбе, и матч продолжился. Но как только попросила Новотны, матч прекратился и был перенесен на следующий день. Что касается Азаренко, то она сразу ушла с корта. Судья, наверное, даже не успел подумать о том, что она это делает специально. Виктория вела себя абсолютно по правилам. И только она одна знает, специально это было сделано или по нужде. Сейчас, например, многие теннисисты сбивают темп игры благодаря системе hawk-eye. Задохнулся и сразу говорит: «Проверяю hawk-eye». Проходит две-три минуты, а теннисист пока восстанавливает свое состояние. Как будут относиться болельщики к Азаренко? Расскажу вам другую подходящую историю. В финале «Ролан Гаррос» 1999 года Мартина Хингис играла со Штеффи Граф и возмутилась решением судьи. Что вы думаете было дальше?! Публика освистала Хингис так, что она не смогла толком продолжить матч. Каждый спортсмен может играть для того, чтобы его любила публика. А кто-то, наоборот, чтобы выиграть. Белорусские болельщики, наверное, счастливы, что Азаренко прошла через это и сыграет в финале Australian Open. Американским, напротив, было не совсем приятно. Но что поделать, все бывает в жизни, — прокомментировала Морозова.