• Почему канадцы смеются над Сочи

    «Большой цирк» приехал на любимую трассу. И она не в России.

    09.06.17 16:01

    Почему канадцы смеются над Сочи - фото

    Фото: California Automobile Museum

    В России продолжают решать, что делать с этапом в Сочи. На Петербургском экономическом форуме от одного из главных покровителей гонки вице-премьера Дмитрия Козака прозвучали такие слова: «Обратились к организаторам, чтобы на следующий год нам восстановили в спортивном календаре осенние гонки. Мы обо всем уже, в принципе, договорились, те же спонсоры и инвесторы будут участвовать в финансировании». 

    Аргументы приводятся достаточно странные: чемпионат мира по футболу и дачный сезон. Якобы, местные власти не очень хотят проводить столь масштабное мероприятие за полтора месяца до старта мундиаля. Слишком большая нагрузка на чиновников, вероятно и без того «перегруженных» спортивными событиями. Даже вторая причина выглядит немного логичнее, но от этого не перестает казаться притянутой за уши. Возникают большие сомнения, что настоящие любители «Формулы-1» не смогут на один-два дня отложить посевные работы ради гонки. Тем не менее, проводить этап осенью России не привыкать. Так было в первых двух случаях. И тогда гонка и впрямь смотрелась не так уныло, как в нынешней весной.

    Причем здесь Канада? Организаторы одного из самых любимых болельщиками Гран-при наверняка иронично ухмыляются, читая подобные новости из России. Гонка на автодроме, который назван в честь Жиля Вильнева, настолько срослась с «Формулой-1», что ее проведение в начале июня так же привычно, как и финиш Даниила Квята за пределами первой десятки. Автодром в Монреале считается самым европейским из всех, его сравнивают то с Монако, то с Монцей. Здесь есть и скоростные прямые, и медленные повороты, и ставшая знаменитой «Стена чемпионов», куда по-прежнему вписываются на больших скоростях гонщики. Хоть большинство из них не имеют титулов.

    В «Формуле-1» действующий чемпион, кстати, не выступает. Нико Росберг, как известно, завершил карьеру, а вице-чемпион Льюис Хэмилтон вынужден преследовать Себастьяна Феттеля. Немец из «Феррари» занимает первое место в общем зачете, а в Канаде может увеличить преимущество.

    — Мы все видим, что сейчас «Феррари» быстрее всех, именно они считаются фаворитами, — отметил Хэмилтон. — Но мы напряженно работали, чтобы разобраться с проблемами, возникшими у нас в Монако. Надеюсь, в предстоящий уик-энд мы сможем атаковать. Для канадской гонки наша команда подготовила ряд уникальных новинок, которые должны сработать, но это еще не значит, что мы сможем опередить «Феррари».

    Эксперты предсказывают сложности для «Мерседеса» на «Автодроме имени Жиля Вильнева». В то же время в «Феррари», кажется, создали практически идеальный болид. Так что ждем хорошую проверку для Хэмилтона, который пять раз побеждал в Монреале. 
    Общий зачет: 1. Феттель («Феррари») — 129; 2. Хэмилтон («Мерседес») — 104; 3. Боттас («Мерседес») — 75; 4. Райкконен («Феррари») — 67; 5. Риккардо («Ред Булл») — 52; 6. Ферстаппен («Ред Булл») — 45; 7. Перес («Форс Индия») — 34; 8. Сайнс-младший («Торо Россо») — 25; 9. Масса («Уильямс») — 20; 10. Окон («Форс Индия») — 19; 11. Хюлькенберг («Рено») — 14; 12. Грожан («Хаас») — 9; 13. Магнуссен («Хаас») — 5; 14. Верляйн («Заубер») — 4; 15. Квят («Торо Россо») — 4.
    Кубок конструкторов: 1. «Феррари» — 196; 2. «Мерседес» — 179; 3. «Ред Булл» — 97; 4. «Форс Индия» — 53; 5. «Торо Россо» — 29; 6. «Уильямс» — 20; 7. «Рено» — 14; 8. «Хаас» — 14; 9. «Заубер» — 4.


     


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»