Вчера Светлана Кузнецова вышла в 1/8 финала Открытого чемпионата Франции, обыграв Доминику Цибулкову из Словакии – 6:2, 6:3. После матча петербурженка призналась корреспондентам «Спорта», что уже нащупала парижский турнирный ритм, а дожди не выбивают ее из колеи.
– Света, вы провели на «Ролан Гаррос» уже три матча. Как оцениваете свое самочувствие, игровую форму?
– Пока все в порядке, я довольна тем, как играла с Цибулковой. Мне кажется, я уже приноровилась и к кортам, и к тем условиям, в которых проходит нынешний турнир.
– Но вы тем не менее допустили довольно много невынужденных ошибок. С чем это связано – с резким потеплением или с тем, что зрители в большинстве своем болели против вас?
– Вообще-то, я так и не поняла, кого сегодня больше поддерживали трибуны. Дело, думаю, в том, что соперница играла в несколько неудобный для меня теннис.Я впервые встретилась с ней на корте, а такие ситуации я не очень люблю: выходить на турнире Большого шлема на того, кого совсем не знаешь. Так что не в жаре тут дело…
– Точно? Вы ведь все-таки девушка питерская, для вас прохлада должна быть более привычна…
– Вы знаете, я на погоду вообще стараюсь не обращать внимания. Если начну думать «ой, как хорошо, что сегодня холодно» или «ох, так плохо, что жарко», о какой же игровой концентрации может вообще идти речь?!
– По ходу встречи вы ругались на двух языках – сначала на испанском, а потом, когда наступил довольно сложный момент, на русском. Родная речь, получается, действует лучше?
– Вообще-то, на испанском я привыкла себя просто подбадривать, подстегивать. Уже давно так делаю. А когда сильно злюсь, могу действительно произнести несколько крепких русских словечек. Но это я всегда делаю про себя, разве вы что-то слышали? (Смеется.)
– Иногда складывается впечатление, что чем напряженнее идет ваш матч, тем спокойнее вы себя ведете…
– Да, это камуфляж у меня такой (смеется). На самом деле не могу сказать, что здесь есть какая-то закономерность. Нервы – нормальное явление. Все-таки это «Ролан Гаррос», очень хочется выступить как можно лучше. Вот и давит обстановка.
– По ходу нынешнего турнира так много дождей, что у вас наверняка образовалась куча свободного времени. Как его проводите?
– Знаете, буквально только что с Еленой Лиховцевой говорили на эту тему. Что у нее, что у меня весь Париж – это дорога от кортов до отеля. Не получается никуда сходить – стараюсь по максимуму отдыхать в гостинице. На самом деле в этом году многим турнирам мешают дожди – в Берлине, например, так было. Так что, можно сказать, линию поведения в такой ситуации я уже выработала.
– Ваша следующая соперница – Шахар Пиир. Что о ней думаете?
– Она сильная теннисистка. Я в этом году уже дважды ей проиграла. В Мельбурне – по делу, в Майами же отдала практически выигранный матч. Но это было на харде. Грунт больше подходит мне, чем ей, поэтому у меня будет преимущество. Надеюсь взять реванш, хоть это будет и непросто.
Париж