Виктория Азаренка, шагающая поистине триумфальной поступью последние пару лет, за прошлую неделю успела не только подняться на восьмую строчку мирового женского рейтинга, но и выиграть пока самый весомый в своей карьере турнир.
В финальном матче турнира в Майами она была на голову сильнее американской любимицы и фаворитки этого матча Серены Уильямс. Многие специалисты пророчат Виктории не только множество выигранных титулов, но и звание первой ракетки мира. Сама Вика, безусловно, хочет быть первой, но пока предпочитает не забегать вперед, а тщательно анализировать текущие результаты.
— Виктория, еще не прошло и половины сезона, а все говорят только о вас, называя новым дарованием и открытием сезона. Как вы к этому относитесь?
— Мне приятно, но пока, как мне кажется, обо мне говорят лишь потому, что я выиграла большой турнир и обыграла Серену. Пройдет неделя, и найдется новый герой для обсуждения. Стараюсь относиться к этому спокойно и сосредотачиваться на себе и своей игре.
О Серене не думала
— Расскажите все-таки, как вам удалось выиграть решающий матч в Майами.
— Мне кажется, что у меня просто было больше уверенности и настойчивости. Серена — одна из лучших сейчас, мне было действительно тяжело ее обыграть. Я просто сосредоточилась на своей игре и старалась играть спокойно.
— Но до конца не удалось совладать с нервами?
— Да, признаюсь, когда победа была близка — начала нервничать. Эмоции пошли вперед разума, поэтому я и сделала несколько ошибок.
— А до матча волновались?
— Нет, о финале даже не думала.
— О чем же тогда?
— Да о разном, о девичьем.
— Вика, как вы относитесь к тому, что многие начинают сравнивать вас с Машей Шараповой?
— Для начала мне нужно выиграть столько же турниров, сколько и она, чтобы меня могли с ней сравнивать. А вообще, конечно, я предпочитаю идти своим путем.
Гордость Белоруссии
— Можно сказать, что вы своей победой и своей игрой подняли белорусский теннис на небывалые высоты. Президент вас поздравлял с победой?
— Да, он мне позвонил. Мы с ним очень хорошо поговорили, он поздравил меня с победой, сказал, что за меня болела вся страна и что вся Беларусь гордится мной. Это, наверно, было самое лучшее поздравление.
— А что лично для вас значит этот успех?
— Мне сложно это передать словами, но я на седьмом небе от счастья. Я сделала очень большой шаг в своей карьере, я долго к этому шла и надеюсь, что в дальнейшем у меня будет все не менее удачно, чем сейчас.
— Самой хочется быть первой?
— Конечно! Мне кажется, что все теннисисты хотят быть первыми в мире, и мужчины, и женщины. Но заглядывать вперед я не люблю, все должно идти так, как идет. Мне нравится моя игра, надеюсь, что смогу добраться до самой высокой вершины в своей карьере.
— Раскроете секрет подготовки к матчу?
— Да ничего особенного не делаю, если только музыку послушать и настроиться морально. В физическом плане все как у всех: разогреться — и в бой.
— А после боя?
— Хожу по магазинам! Мне кажется, многие девчонки так отдыхают. Главное, не потратить все, что у тебя есть в кармане. Еще люблю читать, смотреть фильмы, общаться с друзьями. В общем, делать все то, вернее, практически все то, что делают люди в моем возрасте.
— Не устаете от всей той суеты, которая происходит вокруг спортсменов на турнирах?
— Да нет, мне все это интересно, даже нравится. Я люблю общаться с журналистами, люблю фотосессии. Может, потом мне это надоест, но сейчас в этом плане все отлично.
Спасибо Хабибулиным
— Вы жили в Минске, Марбелье, теперь ваш дом — Скоттсдэйл в Аризоне. Почему выбрали это место?
— В Скоттсдэйле живет семья Хабибулиных — Николай и Виктория. Они пригласили меня к ним жить и тренироваться. И, по сути, стали моей второй семьей. Я могу им рассказать обо всем, что у меня происходит, поделиться своими переживаниями, победами, в общем, абсолютно всем.
— А как вы познакомились?
— Моя мама была знакома с женой Николая, она когда-то тоже играла в теннис. Когда я жила в Испании, они решили предложить мне жить и тренироваться у них. Именно Виктория помогла найти мне моего нынешнего тренера Антонио ван Грихена.
— Сложнее начинать играть турнир после побед, нет желания подольше отпраздновать, отдохнуть?
— Наоборот, хочется играть и играть, чтобы выигрывать больше и больше. Иногда моему тренеру приходится останавливать меня на тренировках для того, чтобы я отдохнула. Когда у меня в руках ракетка, я забываю практически обо всем.
Сыграть бы с Клийстерс
— Вика, что вы думаете о возвращении Ким Клийстерс?
— Если честно, я очень рада. Мне Ким всегда нравилась, и если она сейчас вернется и покажет свой теннис — это будет просто отлично.
Знаете, сейчас в туре у всех примерно равные шансы на победу, поэтому мне кажется, что Ким может вернуться очень удачно. Смогли же вернуться и Мартина Хингис, и Линдси Дэвенпорт, почему же Ким не может? Я бы с удовольствием с ней сыграла.
— Как считаете, в какую сторону будет развиваться женский теннис в ближайшие годы? Кто будет доминировать?
— Женский теннис с каждым годом прибавляет в силе и мощи. Мне кажется, в эту сторону он и будет двигаться. Чтобы сейчас выигрывать, нужно много составляющих — и сила, и техника, и тактика, и вариативность, и чувство мяча. В ближайшее время в топе будут представители России, Сербии, я, надеюсь, тоже не отстану. Мы все прошли отличную школу, которая научила нас не просто хорошо играть, а выигрывать.