После победы на юниорском Уимблдоне страсти вокруг молодого россиянина не угасают. А когда появилась информация, что Кузнецов может перейти под флаг сборной Казахстана, отбоя от желающих получить новости из первых рук практически нет. Сначала ходили слухи, что такое предложение — всего лишь пиар-ход агента Кузнецова, но затем Федерация тенниса Казахстана подтвердила факт общения с представителями Андрея, и после этого стало понятно, что при определенном стечении обстоятельств Россия может потерять еще одного молодого и очень перспективного игрока.
— В чем заключалось предложение казахстанцев и есть ли уже какое-то решение относительно него?
— Ничего конкретного вам озвучить не могу, всем процессом занимается мой агент Андрей Бельмач. Я сначала включился в процесс, но потом понял, что надо или вникать до конца, или заниматься тем, что тебе ближе и интереснее. Я выбрал теннис, поэтому все мои дела ведет мой менеджер, но когда придет время принимать окончательное решение — это буду делать я.
— А что вы можете сказать по поводу перехода под эгиду казахстанской федерации Евгения Королева? Вы с ним на эту тему говорили?
— Женя принял решение, которое он считает верным. По сути, мы с ним находились в одинаковых условиях, чтобы играть, нужны средства. Казахстан предложил Жене хорошие условия, он согласился. Он талантливый парень и очень хочет играть, а чтобы развиваться, нужны условия, дело не только в деньгах. Мы говорили пару раз, но в любом случае каждый идет своей дорогой.
— На прошлом Кубке Дэвиса вы были в команде, но в качестве спарринг-партнера. Понравилось?
— Да, чувствовать всю атмосферу накала борьбы — это здорово. Да и был я в окружении самых лучших наших ребят. Жалко, что Игорь Андреев не смог сыграть, но он сидел и болел за ребят, в общем, было весело.
— А не обидно, что вы были только «спаррингом», а не игроком?
— Знаете, у меня сейчас не самый высокий рейтинг, да и форму я еще не набрал. Начало года получилось не слишком позитивным, то проигрывал, то травма мешала. В общем, получилось все как-то скомканно. Сейчас моя задача подготовиться к грунтовому сезону, поскольку первая часть хард-сезона прошла как-то мимо меня.
— Вы говорили, что вам очень нравится Роджер Федерер, а чем именно?
— Ну Роджер — это бог на корте. Мне очень нравится наблюдать за его движениями, они у него очень плавные и как будто связаны между собой невидимой нитью. Он никогда не бьет наобум, даже самый неуклюжий удар делает с определенным расчетом. Мне бы хотелось достичь такого уровня мастерства.
— Победа на юниорском Уимблдоне как-то изменила вас как личность?
— Надеюсь, что нет. Понимаете, победа значит многое именно в тот момент, когда ее достигаешь, проходит время, и все дни опять становятся обыкновенными. Я прекрасно понимаю, что если за одной большой победой последуют сплошные поражения, то все будут помнить меня не как победителя, а именно как проигравшего. О плохом помнят дольше, чем о хорошем, поэтому я должен идти вперед и выигрывать.
— А вам важно мнение других о себе?
— Смотря чье. Я прислушиваюсь к мнению родителей, своего агента, друзей. Мнение посторонних меня не сильно волнует, хотя, конечно, когда о тебе говорят хорошо — это приятно.
— Андрей, вы еще молоды, но тем не менее у вас уже есть травмы, причем такие, которые могут выбить вас из соревновательного процесса надолго. В частности, проблемы с плечом, которые у вас были в начале года. В чем дело?
— Ну плечо я попросту перетрудил, это сложно назвать травмой. По сути, прошлый год у меня был очень насыщенным, наверно, из-за этого я и не смог приехать на открытый чемпионат Австралии, поскольку мне надо было отдохнуть, а мой отдых как раз выпал на то время, когда надо было готовиться к Австралии. Обидно, но у меня еще все впереди.
— Следующий матч в рамках Кубка Дэвиса сборная России проведет с аргентинцами. Что можете о них сказать?
— Если честно, сложно сейчас о чем-то говорить. В этой сборной есть опасные игроки. Сложно сказать, будет ли играть Налбандян, поскольку в этом круге он играл только пару. В общем, какие-то прогнозы строить рано. Если меня позовут, даже в качестве «спарринга», я с удовольствием приму участие в подготовке наших ребят. Для меня это очень почетно.