Один мой приятель поставил на Доминика Тима десять тысяч рублей. Для некоторых читателей эта сумма может показаться смешной, но журналисты нынче переживают не самые простые времена, так что «десятка» — это не так уж мало.
Приятель рассчитывал, что талантливый австриец легко обыграет в полуфинале Жоау Соузу. Все к этому и шло — Тим трижды обыгрывал Соузу раньше, он — восходящая звезда ATP-тура, к тому же на SPb Open Доминик показывал очень зрелую игру. В итоге деньги уплыли, а в финал против Милоша Раонича вышел Соуза. В субботу казалось, что это не лучший вариант, поскольку решающий матч за титул обещал быть скучным. Несмотря на это, в воскресный день «СИБУР Арена» внушительно наполнилась зрителями, мечтавшими посмотреть главный для Питера теннисный матч года. Что из этого вышло?
Южный и Рублев проиграли зря
Если моего приятеля расстроила потеря денег, то российские болельщики в субботу слегка огорчились по другому поводу — Михаил Южный и Андрей Рублев не сумели выйти в финал турнира парного разряда. На их пути встала австрийская пара Юлиан Ноул/Александр Пейя. Кстати, в матче за титул австрийцы уступили без серьезной борьбы Триту Хьюи (Филиппины) и Генри Континену (Финляндия), так что зря они лишили зрителей удовольствия лицезреть в финале своих, то есть россиян.
Что касается Соузы, уже доходившего на SPb Open до полуфинала, он признался, что осень для него — всегда самый успешный период сезона. «Видимо, кто-то специально молится за меня в это время», — с улыбкой предположил Жоау.
Раонич вышел на корт, традиционно уверенный в себе, со своей фирменной прической, делающей его похожим на героев американских фильмов тридцатых годов. Ему бы сниматься в фильмах Орсона Уэллса и Майкла Кертица, вот это фактура! Но ему и на корте хорошо, особенно на таком быстром, как в Петербурге. В полуфинале Милош сподобился на 19 эйсов — и это за два сета! В этом смысле даже смешно иногда слышать, как канадец жалуется на подачу, мол, хотелось бы еще чуть лучше. Куда уж лучше?
Финал на вылет
Соуза вышел на матч в своей любимой кепке, по трибунам пронеслись смешки. Мало того что в Питере, мягко говоря, сейчас не так уж солнечно, так ведь еще «СИБУР Арена» запаяна сверху крышей! Однако таков уж стиль Жоау, привыкшего к палящему португальскому солнцу.
Раонич с первого же гейма задал свой темп, подав два эйса, а остальные два мяча выиграв ударами на вылет. Это типичный стиль Милоша, и было абсолютно непонятно, как Соуза станет с ним бороться. Лучший рецепт — обязательно держать свою подачу и всеми правдами и неправдами пытаться сделать брейк. Он был близок к этому в третьем гейме, однако Раонич собрался, взял свое, а затем и сам ограбил соперника на его подаче. Таким образом Милош выиграл первый сет. Складывалось впечатление, что канадец играет с огромным запасом.
Все изменилось в четвертом гейме второго сета — португальский теннисист наконец-то сделал брейк, и тут уже даже футболист Данни, пришедший на матч, перестал скучать и стал пристально следить за событиями на площадке. Правильное решение, ведь спортсмены на корте добрались до решающего, третьего сета.
Когда Соуза был на пороге брейка в третьем сете, зенитовец Мигель даже вскочил со своего кресла и начал прыгать, дабы поддержать соотечественника. Не помогло! Раонич начал решающий сет с убийственных 3:0, и хоть Жоау и сопротивлялся, у Милоша был очень весомый аргумент — бронебойная подача. К этому моменту, судя по статистике, канадец подал 16 эйсов, в то время как его соперник сделал ровно ноль подач на вылет.
Характер Соузы не позволил ему сдаться, португалец боролся до конца и не переставал злиться на то, что не может справиться со скоростями, навязанными соперником. Титул достался Раоничу. Вполне заслуженно.
Осенний теннис для Питера кончился, теперь ждем февраля, чтобы встретить турнир WTA. На то же время может переехать мужской «Открытый Петербург». Александр Медведев подтвердил, что ведет переговоры о повышении категории турнира до «500», причем хочет проводить мужской и женский турниры подряд неделя за неделей либо одновременно. Февраль — идеальное время, чтобы скоротать унылый пасмурный вечер под крышей с теннисными мячиками, в наблюдении за которыми шесть-семь часов пролетают незаметно...