В конце 90-х годов в российском биатлоне (да и не только в нем) сложилась кризисная ситуация. Старое «советское» поколение – на излете, новое – «профукали» в период развала страны. А главное – потеряно всякое влияние на международные спортивные организации. Над российскими спортсменами за рубежом измываются как хотят, а российские чиновники от спорта ничего поделать не могут. Срочно востребованным оказался пост кризисного менеджера, и такой менеджер в российском биатлоне нашелся – Тихонов.
Он кометой взлетел на самые верхи IBU, навел там шороху, нашел спонсоров для сборной, навел хоть какой-то порядок. Вот только «чрезвычайщина» и аврал хороши при кризисе, а ситуация, в том числе и заботами Тихонова, начала потихоньку выправляться, а следовательно, начало расти недовольство его резкими действиями.
Больше всего взрослый, сложившийся человек не терпит, когда другой начинает учить его жизни. А Тихонов, судя по многочисленным интервью, учил жизни всех: спортсменов – как им готовиться и выступать, тренеров – как им тренировать... И ведь не проигнорируешь: добился человек за свою спортивную карьеру – дай бог каждому, к тому же начальник. Всех Тихонов учил – и всех «достал». Да так, что деньгами и карьерой люди пожертвовать готовы, лишь бы его убрать.
А тут постолимпийский год подвернулся: есть время поиграть в политику. Самое время грянуть грому. Он и грянул. Но наш главный герой не лыком шит, проявил смекалку, противников обошел, у власти остался. Ему бы в крайнем случае зама-дипломата подыскать, но сработается ли Тихонов с кем-нибудь? И сработается ли кто-нибудь с ним? В общем, крышку бурлящего котла на время прижали, но котел бурлит, давление растет. Так что, по всем законам физики...