• Плей-офф по-спартански

    04.04.07 16:00

    Автор: Спорт день за днём

    Пока внимание кинозрителей все еще приковано к триумфальному шествию фильма «300 спартанцев», стоит обратить внимание на одно поистине историческое событие, связанное с созданием этого батального полотна, – пересечение путей двух процветающих отраслей шоу-бизнеса – киноиндустрии и хоккея.

    Все началось с того, что Национальная хоккейная лига (НХЛ) в целях продвижения своего бренда (хотя куда уж дальше?!) договорилась с киностудией Warner Bros. о совместном проведении единой маркетинговой кампании. Для этой цели был выбран фильм «300 спартанцев», который поддержали, кстати, все клубы НХЛ без исключения. Вот почему прокат «Спартанцев» в США сопровождался роликами фильма с вкраплениями хоккейного материала, аналогичной рекламой на телевидении и в Интернете, а также проведением всевозможных розыгрышей призов хоккейной направленности.

    Просто-напросто руководство НХЛ заблаговременно пришло к выводу, что выход «Спартанцев» в прокат станет лучшим видом разогрева публики перед финальной стадией Кубка Стэнли. В итоге самые различные телеканалы обрушили на американскую аудиторию гигантское количе­ство 30-секундных хоккейно-спартанских роликов, смешивавших щелчки, броски и другие «драматические» «выстрелы» игроков НХЛ с лучшими сценами сражений и диалогами героев фильма.

    Сама НХЛ также не сидела сложа руки, задействовав соб­ственные рекламные мощности на полную катушку. Трансляции матчей перебивались показом отрывков из фильма, а хоккейные бортики были настолько испещрены цифрой 300, что потом она возвращалась к болельщикам даже во сне. Помимо всего прочего, хитрая НХЛ внезапно предложила фанатам дешевые распродажи устаревшей хоккейной атрибутики, на которой «почему-то» красовалось название свежайшей киноновинки. Кому-то оказалось даже не лень подсчитать, что «300 спартанцев» сопровождали 300 хоккейных эмблем различного назначения.

    Апогеем совместной кампании стала премьера фильма в Лос-Анджелесе, на которую были приглашены бывшие и нынешние звезды хоккея, а также команда «Анахайм Майти Дакс» в полном составе. Но и этого новым партнерам показалось мало. Поэтому под гром оваций в кинозал был внесен овеянный немеркнущей славой Кубок Стэнли.

    Такой вид продвижения фильма, если верить боссам НХЛ, будет использован и в дальнейшем. Во всяком случае, Эд Хорн, глава департамента, отвечающего за связи с шоу-бизнесом, пообещал в ближайшем будущем «удержать знамя НХЛ в уже устоявшемся пейзаже киноразвлечений». Красиво сказано, не правда ли?

    А Тод Добин, руководитель маркетинговой службы студии Warner Bros., добавил:

    «Мы обрели прекрасного партнера, объединяющего миллионы потенциальных кинозрителей во всем мире».

    Не знаю, конечно, возникнет ли на самом деле этот пейзаж или нет, но Голливуд явно доволен возникшим сотрудничеством. «Все это – захватывающий аспект наших связей с хоккеем, который с таким успехом разместил древних спартанцев на ледовой арене», – сказали авторитетные люди с «фабрики грез». А уж они-то хорошо знают, что говорят и, тем более, делают.

    «Триста спартанцев» / 300

    2007, США, цветной, 117 мин.

    • Режиссер: Зайк Снайдер

    • В ролях: Джерард Батлер, Лина Хиди, Доминик Уэст, Эндрю Тирнан, Винсент Реган, Дэвид Уэнам


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»