Полдня, проведенные в отеле «Европа», позволили расслабиться, несмотря на служебное положение. Уютные залы, бархатная, приятная обстановка, прекрасная организация условий работы для прессы — однозначно лучше, чем отсидеть день в редакции под лампами дневного света и между гипрочных стен. Штаб-квартира УЕФА на берегу Женевского озера, где мне довелось побывать в мае, куда более уютное место, чем обычный офис. Тем не менее его обитатели часто и с удовольствием проводят заседания исполкома организации в разных городах и странах. В следующем году вроде уже на Мальдивы собираются. Желания у футбольных богов, как видите, такие же, как и у нас. Единственное, что было грустно видеть, как почетный президент УЕФА Леннарт Юханссон еле передвигается при помощи специальной трости по коридорам отеля. Ему заседание далось с большим трудом...
Нынешний глава УЕФА Мишель Платини почти целый час отвечал на вопросы журналистов (подробнее вы сможете ознакомиться с ходом беседы в материале Александра Макарова), но, по сути, не ответил ни на один из них. Никто с Мишелем, впрочем, не спорил, ни на чем не настаивал. Он же так обаятельно улыбается, этот француз!
Тем не менее по итогам общения с великим футболистом, а ныне потенциально очень сильным политиком возникло одно весьма определенное ощущение: при всех реверансах, которые Платини отвесил России по ходу разговора, УЕФА в первую очередь наша страна интересует как мощный финансовый донор. Спонсирование Газпромом Лиги чемпионов — чистейшее тому подтверждение. Все прочие проблемы, сопряженные с иными факторами, — дело рук исключительно Российского футбольного союза и самой Российской Федерации. «Анжи» нельзя играть в Махачкале? «Мы мониторим ситуацию и, когда будет можно, тогда скажем». В России имеется проблема расизма? «Согласны, имеется. Но мы, честно говоря, отвечаем за турниры, организуемые УЕФА, поэтому вам решать». Финансовый фейр-плей? «Знаете, Россия в этом плане нас беспокоит меньше, чем некоторые южные страны».
Последняя реакция Платини могла бы вызвать ироничную реакцию у Карла-Хайнца Румменигге, апологета FFP. Не слишком сочеталось утверждение «друга Мишеля» с тем, что Калле говорил на встрече со «Спортом» в январе: «Уверен, что и российские клубы, в которых есть проблема раздутых бюджетов, примут наши правила игры». Правда, Румменигге говорил в первую очередь об «Анжи». Может, и впрямь есть много стран, где проблема нерентабельности футбольных клубов намного очевиднее, чем в России? Видимо, и эту проблему нам решать самим, завтра же возьмемся.
С другой стороны, нестыковка: на сайте wikipedia статья о самом понятии финансового фейр-плей дана только на английском и... японском языках. Так что, возможно, и впрямь нет проблемы...