На недавнем домашнем матче СКА с «Амуром» борта «Ледового» украшала надпись «Невское», непривычная в ряду давних армейских партнеров. Намек был понятен, но окончательно маски были сброшены только вчерашним вечером. После того как пятерка хоккеистов СКА насладилась экскурсией по варочному и бродильному цехам пивоваренного завода «Балтика», вице-президент клуба Роман Ротенберг подписал договор о сотрудничестве с пивным брендом «Невское». Учитывая, как часто этот продукт встречается на улицах Петербурга, реклама СКА отныне будет просто вездесущей.
Во времена очередного кризиса алкогольная реклама возвращается на стадионы и укрепляет изрядно пошатнувшиеся силы российских команд. СКА как раз один из самых устойчивых клубов КХЛ, но и ему лишняя поддержка не повредит. Конкретные суммы этой поддержки руководство завода предпочло не называть.
Кстати, пиво в меру ценит один из лучших хоккеистов команды Виктор Тихонов! Форвард станет одним из тех, кого изобразят на банках специальной серии пива «Невское». В продаже появится с 2015 года. Портреты будут оформлены в стиле тех самых видеороликов, что крутят на табло во время матчей СКА. Возможно, к напитку пристрастится новоявленный талисман армейцев Волк из «Ну, погоди!», раз уж курить со времен мультика он бросил. По крайней мере на стадионе с сигаретой замечен еще не был.
Хоккеисты здорово задержались на экскурсии, а между тем их ждали не только журналисты, но и несколько десятков работяг «Балтики», жаждущих автографов и фотосессии. Бомбардир Артемий Панарин определенно попал в центр всеобщего внимания, хотя Евгений Иванников вызвал большой интерес девушек. Вместе с ним удар народной любви приняли на себя Тихонов, Антон Белов и Дмитрий Калинин. Конечно, ожидался всеобщий любимец Илья Ковальчук, но у него обнаружились «семейные обстоятельства». Вице-президенту по маркетингу «Балтики» Максиму Лазаренко вручили армейский свитер, который он без колебаний надел прямо на пиджак. Стал очень похож на вратаря, благо что сидел рядом с Иванниковым.
— Мы шли к этому соглашению около двух лет и надеемся продлить его на долгие годы, — заметил Роман Ротенберг, — СКА — это армейцы с берегов Невы, а значит, «Невское» должно быть с ними рядом. Многие люди увидят портреты наших игроков на банках и заинтересуются клубом. Мы хотим, чтобы бренды СКА присутствовали во всех торговых точках Петербурга. Если вы обратили внимание, наша символика все чаще попадается на глаза на улицах города. Реклама придает импульс развитию команды. Контракты с хоккеистами заключают не больше чем на пять лет, но наш контракт о сотрудничестве может продлиться гораздо дольше.
Армейцы давно заявляют, что стремятся к самоокупаемости, кажущейся недостижимой в российской системе большого спорта. Роман Ротенберг предположил, что теперь она стала чуть ближе.
— Мы стремимся к самоокупаемости. Этот контракт — прорывной для нашего бизнеса. СКА стремится подавать другим клубам пример. У нас есть бизнес-план, подразумевающий выход на самоокупаемость в течение пяти лет, — обнадежил вице-президент петербургского клуба.
— Все помнят, что «Балтика» была поставщиком зимних Олимпийских игр в Сочи, а с 2012 года мы активно сотрудничаем с КХЛ. Рад, что наш успешный бренд сотрудничает с успешным брендом СКА. Мы хотим популяризировать спорт и хоккей, развивая и продвигая принципы культурного потребления пива. Мы уже вернули рекламу пива на стадион и с нетерпением ждем следующего шага — разрешения пить пиво во время матчей. Во многих развитых странах это позволено, почему же мы не можем следовать их примеру? Наш янтарный напиток — хорошее дополнение к эмоциям, охватывающим зрителей во время игры. Думаю что уровень инфраструктуры наших стадионов и меры безопасности вполне позволяют снять запреты, — сказал Лазаренко.
— Наш большой спорт сейчас нуждается в поддержке. Здорово, что он ее получил… — подытожил защитник СКА Антон Белов.
Под занавес официальной части армейцам преподнесли модельку пивоваренного котла как символ партнерских отношений. Хоккеисты посмотрели на нее несколько скептически — их сейчас заботит другая «чашка»...