• Питер Одемвинджи: Теперь я буду биться за «Локомотив»

    25.07.07 16:01

    Питер Одемвинджи: Теперь я буду биться за «Локомотив» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Автор: Спорт день за днём

    Дебют Одемвинджи в российском чемпионате пришелся на минувшее воскресенье. Первый блин вышел комом: в матче 17-го тура «Локомотив» уступил ЦСКА – 1:2.

    – Питер, уже успели почувствовать, каков он – российский чемпионат?
    – Успел понять, что здесь хороший уровень футбола. Честно говоря, для меня стало сюрпризом то, как много в России креативной игры. В субботу на базе мы смотрели матч «Спартак» – «Зенит». Сильное впечатление. Да и наша игра с ЦСКА по качеству была вполне европейской. Хотя мне показалось, что во Франции все-таки чуть быстрее принимают решения и быстрее переходят из обороны в атаку. Но это первые впечатления.

    – История с вашим переходом тянулась, как бесконечная мыльная опера. Что же происходило в эти две недели?
    – Ничего особенного. «Лилль» принял решение распродать своих лидеров на пике их цены. Я настроился на переход. Очень хотел сменить обстановку и оказаться в родной для меня России. Знаете, этот переезд – больше, чем смена чемпионата. Это очень эмоциональный для меня момент: Москва, юность, надежды пробиться в основной состав ЦСКА… Сейчас получаю что-то вроде компенсации за нереализованные тогда планы.

    – Но почему «Локомотив», а не «Спартак»?
    – «Локомотив» предложил «Лиллю» больше, чем «Спартак». Вот и все.

    – Красно-белые намекают, что вы обманули их, перейдя в «Локомотив»…
    – Я никого не обманывал. Руковод­ство «Спартака» уделило мне много времени. Я сказал им, что готов подписать контракт. Но когда «Лилль» и «Спартак» вступили в переговоры, выяснилось, что они не сходятся в цене. «Лилль» дал российскому клубу два дня на размышления. Два дня прошли. «Спартак» не изменил своей позиции, «Лилль» тоже. И тут появился «Локомотив», который был готов к торгам. Все эти дни я добросовестно тренировался с «Лиллем» и ждал, чем все закончится. «Спартак» как-то сник, «Локомотив» же – наоборот. Мы встретились с Сергеем Владимировичем Липатовым. Мне очень понравилось наше общение – подтвердилось все то, что я слышал от друзей. Я увидел: «Локомотив» – серьезный клуб, в котором я смогу расти. Мне показали стадион, базу. Тем временем «Лилль» и «Локомотив» договорились. И для себя я решил, что перейду именно в «Локо», в тот клуб, который больше хотел этого перехода.

    – В 17-м туре «Локо» уступил ЦСКА, а «Спартак» выиграл у «Зенита». Не пожалели о своем выборе?
    – Нет. Жалеть глупо. Я пришел в команду, где меня очень хотели видеть. Теперь это мой коллектив, моя семья.

     

    – За вас заплатили немалые деньги. Психологически, наверное, непросто?
    – Да, прессинг чувствуется. На днях Анатолий Федорович Бышовец беседовал со мной и сказал: в трудной ситуации не должен играть тот, кто не потянет. Я полностью согласен. С одной стороны, деньги, заплаченные за меня, – это груз ответственности. С другой – стимул. Я чувствую, что стою этих денег и что способен отыграть на ожидаемом уровне. «Локомотив» бился за меня, выложив большую сумму. Теперь я буду биться за «Локомотив».

    – В позапрошлом чемпионате Франции вы забили 14 мячей, в минувшем – всего 5. Трудно понять, где же ваша норма. Сколько в России забьете?
    – Осталось провести меньше половины чемпионата, а мне еще нужно набрать форму... Будет трудно. Я очень рассчитываю сделать хет-трик – и тогда дело пойдет! Восемь голов до завершения чемпионата – было бы хорошо.

    Взгляд из «Спартака»

    «Разводка» по Питеру

    «Спартак» заинтересовался им еще в прошлом году, но как только «Лилль» узнал об этом, тут же перезаключил с футболистом контракт. К тому же «Лилль» тогда успешно выступал в Лиге чемпионов, и отпускать такого игрока было бы преступлением. Однако спартаковские селекционеры не оставили попыток заполучить Одемвинджи и, как только французы решили отпустить игрока, сделали предложение о покупке форварда. Эта новость пришлась как раз на первые дни «правления» в «Спартаке» нового главного тренера Станислава Черчесова и сильно подняла его рейтинг в глазах болельщиков: вот она, селекция, долгожданное усиление состава…

    Однако практически вместе с этой новостью была озвучена и сумма, за которую форвард сборной Нигерии переберется с севера Франции в столицу России, – более 10 млн евро. Примерно за столько же в 2004 году был куплен Фернандо Кавенаги, так толком и не заигравший в «Спартаке». Кстати, именно этот наглядный пример приводил генеральный директор клуба Сергей Шавло, когда говорил, что «Спартак» не будет покупать Одемвинджи во что бы то ни стало. Да и зарплату нигериец попросил немаленькую: по неофициальным данным, три миллиона евро в год.

    – «Лилль» может просить за Одемвинжди любую сумму, – говорит генеральный директор «Спартака» Сергей Шавло. – Но для нас главным вопросом стало то, сколько Одемвинджи хотел получать по личному контракту. Я не буду озвучивать цифры, но это ненормально, когда один футболист в команде будет получать в два-три раза больше других игроков. К тому же он постоянно будет «под прицелом» – не так ударил, не так забил. Это изначально вариант Кавенаги…

    Вообще, ситуация с переходом Одемвинджи в команду складывалась довольно остросюжетно. Настолько, что в финале истории главный тренер Черчесов и генеральный директор Шавло стали упоминать фамилию форварда как будто с плохо скрываемой злостью – немало спартаковской крови попили ушлые агенты футболиста. Но так и не сумели «выбить» своему подопечному желаемый контракт, а себе – солидные проценты.

    Взгляд из «Локомотива»

    Сделать дело в тишине

    В «Локомотиве» о переходе Питера Одемвинджи говорят охотно. Председатель совета директоров клуба Сергей Липатов признался, что не знал об интересе к игроку со стороны «Спартака», и опроверг слухи, что покупка нападающего – лишь попытка насолить своему конкуренту по чемпионату России. А главный тренер команды Анатолий Бышовец уверен: шумиха вокруг перехода Одемвинджи не скажется на его игре.

    – Я с удивлением узнаю, что из обычной, нормальной конструктивной работы получается несколько экзальтированная ситуация, – говорит Липатов. – Мне вообще казалось, что весь интерес «Спартака», который был в печати, вся эта шумиха не были связаны с реальными делами. Серьезные дела делаются в тишине. И поэтому мы даже не предполагали, что «Спартак» имеет достаточно серьезный интерес к футболисту.

    – Во сколько обошелся «Локомотиву» трансфер Одемвинджи?
    – Я сразу хочу отметить, что цена игрока, объявленная прессой, не соответствует действительности. Питер обошелся нам в семь миллионов евро. А его зарплата, конечно, не будет составлять двенадцать миллионов евро за четыре года.

    А вот Анатолий Бышовец о деньгах разговаривать не намерен – не тренерское это дело.

    – Да, в прессе называли разные суммы, заплаченные за этого футболиста. Но, поверьте, мы с ним про деньги не разговариваем. У нас с Питером другая работа, – отмечает наставник «Локо».

    – Первыми впечатлениями о совместной работе с игроком поделитесь?
    – Мне сразу понравился Одемвинджи. Своим отношением к делу, работоспособностью. И я совершенно не опасаюсь, что шумиха, связанная с переходом Одемвинджи, скажется на его игре за «Локомотив».

    – Говорят, Одемвинджи может помочь игрокам «Локо» в общении, так как владеет тремя языками...
    – Но у нас нет никаких языковых проблем в команде. Питер сосредоточится только на игре.

    Взгляд из «Лилля»

    Никаких имен, никаких цифр...

    В «Лилле», бывшем клубе Питера Одемвинджи, разговоры о продаже игрока – тайна за семью печатями. По каким-то причинам французы не хотят предавать огласке подробности трансферной эпопеи.

    – Не в правилах нашего клуба давать комментарии к переходам игроков «Лилля» в другие команды, – сразу же предупредил корреспондента «Спорта» генеральный директор «Лилля» Квасье Тюйо.

    – Хотя бы скажете, сколько клубов хотели приобрести у «Лилля» Одем­винджи?
    – В основном к игроку проявляли интерес команды из Восточной Европы. Особенно из России. Были еще предложения из Англии. Пожалуй, все.

    – А со «Спартаком» насколько продолжительными были переговоры?
    – Я же вам уже сказал: никаких имен, никаких цифр...

    Согласно информации, полученной из неофициальных источников, сначала «Лиллю» поступили предложения от «Эвертона» и «Портсмута». Собственно, англичане были первыми, кто заинтересовался Питером Одемвинджи. Вот только выкладывать за нигерийца десять миллионов евро никто не собирался. Цена отпугнула не только англичан, но и немцев – «Вердер» и «Штутгарт», а также итальянскую «Рому».
    Последними в борьбу за Одемвинджи вступили команды из стран бывшего Советского Союза. Почти одновременно к «Лиллю» обратились представители московского «Спартака» и донецкого «Шахтера». Но если последние быстро ушли в тень, то красно-белые долго стояли на своем, в течение нескольких недель пытались уговорить руководство «Лилля» снизить цену.

    Пока «Спартак» торговался с «Лиллем», на арене появился «Локомотив». 17 июля «железнодорожники» сделали предложение, удовлетворившее французов: десять миллионов евро. Семь миллионов «Локомотив» должен был заплатить сразу, а еще три набегали в виде различных бонусов – в зависимости от количества голов и места, занятого новой командой Одемвинджи по окончании сезона.

    Известно, что сумма, которую должен будет выплатить за игрока «Локомотив», многих во Франции повергла в шок. Еще бы, ведь сезон-2006/07 стал для Одемвинджи далеко не самым лучшим в карьере: форвард блеснул лишь в дебюте чемпионата.

    Пять лучших моментов Питера Одемвинджи

    Новобранец «Локомотива» не раз становился героем публикаций зарубежной прессы и выпусков теленовостей. «Спорт» вспоминает самые яркие моменты карьеры Питера Одемвинджи в последние четыре с небольшим года.

    21 июня 2003 года

    Одемвинджи в качестве капитана выводит сборную Нигерии на отборочный матч Кубка Африки с Анголой. Итоговый счет – 2:2, а второй забитый нигерийцами мяч на счету Питера.

    24 сентября 2003 года

    Бельгийский «Ла Лувьер» дебютирует в еврокубках. В первом раунде Кубка УЕФА команде Одемвинджи достается серьезный соперник – португальская «Бенфика». Домашний матч бельгийцы сводят вничью – 1:1. За «Ла Лувьер» забивает Питер.

    27 августа 2004 года

    Одемвинджи забивает в своем последнем матче за «Ла Лувьер» и переходит в «Лилль», который интересовался форвардом еще зимой, по окончании Кубка Африки (три забитых мяча). К концу августа интерес обрел материальные формы: бельгийцы уступают Питера французам за 6,5 млн евро.

    30 апреля 2006 года

    По итогам чемпионата Франции – 2005/06 нападающий «Лилля» Одемвинджи делит второе и третье места в списке бомбардиров. На счету Питера 14 забитых мячей (столько же у бразильца Фреда из «Лиона»). Примечательно, что по скорострельности Питер и вовсе первый – для того чтобы забить гол, игроку требовалось провести на поле ровно 100 минут.

    13 августа 2006 года

    Одемвинджи делает первый хет-трик в чемпионате Франции – 2006/07. В матче с «Лансом» нападающий «Лилля» с 33-й по 67-ю минуту забивает три мяча и приносит своей команде крупную победу в «северном» дерби – 4:0.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»