«Формула-1» переживает нынче очень интересные времена. Что ни Гран-при, то смена лидера чемпионата. После Гран-при Монако Льюис Хэмильтон сверг с «поула» сезона-2008 Кими Райкконена, но в Канаде в свою очередь был оттерт Робертом Кубицей. Неужели в Маньи-Кур все опять кардинально изменится?
По крайней мере в «Макларене» и «Феррари» очень на это рассчитывают. Обе топ-команды (пусть нынче и чуть отодвинутые в тень выскочками из «БМВ-Заубер») провели на прошлой неделе продуктивные тесты в Барселоне, причем не принимающие участия в Гран-при Лука Бадоер из Скудерии и Педро де ла Роса из «Серебряных стрел» стабильно опережали боевых пилотов немецкой «конюшни». Хотя в БМВ вроде бы нашли-таки пристойные квалификационные настройки для Ника Хайдфельда, который в гонках выглядит неплохо, зато со стабильностью, достойной лучшего применения, проваливает квалификации. Конечно же, непросто на французской трассе (где в сухую погоду обгонять очень проблематично) придется Льюису Хэмильтону, протаранившему по невнимательности в Монреале Райкконена и оштрафованному за это на десять позиций на старте.
Впрочем, все вышеперечисленное — стандартная предгоночная суматоха. А самые модные темы в Ф-1 перед этим Гран-при — будущее французского этапа и перспективы пилотской забастовки. Захолустный Маньи-Кур порядком надоел не только гонщикам, но и руководству «Формулы-1», а Берни Экклстоун недавно заявил, что предстоящая гонка на этой трассе станет последней. Что дальше? В худшем случае Большой приз Франции на время исключат из календаря, а в лучшем — он переедет. На «Поль Рикар», в окрестности Парижа, на городскую трассу в Руан или вовсе в Ле-Ман. Один французский сайт опубликовал информацию, что переговоры между руководителями легендарной трассы и Экклстоуном ведутся уже несколько месяцев, однако официально этот факт, конечно же, никто не подтверждал. Как, кстати, нет официального распоряжения об отказе от услуг автодрома в Маньи-Кур. Кто знает, может, Берни и передумает?
К Экклстоуну нынче апеллируют и пилоты, недовольные поборами. «Спорт» уже писал о масштабном повышении расценок на суперлицензии почти в пять раз (10000 евро + 2000 евро за каждое очко). Поэтому молодые и результативные в плане набранных очков гонщики вроде Кубицы вынуждены отдавать существенную часть своего дохода. «Криштиану Роналду не платит по 300 тысяч за право играть в футбол», — высказался в своем интервью главный борец за права пилотов, один из директоров профсоюза гонщиков (GPDA) Марк Уэббер. Солидарен с Марком и Фернандо Алонсо, да и многие другие. В том числе Льюис Хэмильтон, хотя темнокожий англичанин на крайние меры (вроде забастовки во время Гран-при Великобритании) не готов. Президент FIA Макс Мосли, которому шумиха по этому поводу нынче явна не нужна, уже разослал директорам GPDA (Уэбберу, Алонсо и де ла Росе) письма о том, что он готов встретиться и обсудить ситуацию. Поэтому, возможно, пилотам все же удастся сэкономить на расходах.
В тему. Мария Румянцева, директор спортивного вещания телекомпании «РЕН ТВ»:
— Гран-при Франции обещает стать очень интересным. В Монреале пилоты команды «БМВ-Заубер» Кубица и Хайдфельд сделали победный дубль, Роберт возглавил личный зачет, а БМВ обошла в Кубке конструкторов «Макларен»! Таким образом, в спор «Серебряных стрел» и «Феррари» вмешались еще и немцы. Что касается самой трассы в Маньи-Куре, то она — настоящий вызов для пилотов и инженеров, здесь большое количество интересных поворотов. Потери по времени на пит-лейне минимальны, так что по опыту прошлых лет могу сказать, что команды, скорее всего, будут использовать совершенно разные стратегии. Возможно, мы увидим три, а может, даже и четыре дозаправки. Так что, вероятно, все прояснится только в самом конце гонки.