Пилот команды «Лотус Рено» россиянин Виталий Петров специально для «Спорта» подвел итоги первой половины сезона, а также рассказал о своем бывшем напарнике Роберте Кубице.
— Мы очень хорошо начали сезон, но потом появились проблемы с техническими новинками, — начал Петров. — Они просто не срабатывали во время гонок. Также нами были допущены и тактические просчеты. Надеюсь, этот отпуск будет для нас полезным в плане переосмысления всего происходящего. Думаю, уже начиная с Бельгии начнем прогрессировать. Главное, что в команде проблемы понимают и пытаются их решить, ведь ясно, что не все зависит от пилотов.
Детям отказывать не привык
— Вы буквально на днях приехали в Выборг и уже дали мастер-класс для детишек. А как же отдых?
— Думаю, отдохнуть как следует я еще успею. Правда, пока не знаю даже, сколько дней проведу дома. Ну а дети… Детям я отказать не мог, хотя с трудом заставил встать себя с постели. Меня буквально вытащил из нее двоюродный брат. Сказал, что меня все ждут.
— И как себя почувствовали в карте?
— Замечательно. Ведь здесь, на Анненских укреплениях, я проводил раньше довольно много времени. Приходил сюда с друзьями и папой, и мы устраивали настоящие соревнования.
— В которых вы, конечно же, побеждали?
— Я, как правило, стартовал на круг позже, но успевал их не только догнать, но и опередить, а друзья толкались на трассе между собой. Это было веселое время.
— Вы ведь с детства мечтали о «Формуле-1»?
— Нет. Для меня попасть в «Королевские гонки» было сродни полету в космос. Вот о ралли думал, это правда. Вообще в дет стве чем я только не увлекался — боксом, единоборствами, футболом. А гонками серьезно стал заниматься довольно поздно — в 14 лет. Кстати, «Формула-1» для меня и есть настоящий космос, один руль чего стоит! У него 150 функций, и ты должен их все знать и использовать во время езды.
Слова Буйе — ложь!
— Сколько человек работает в «Лотус Рено»?
— Непосредственно на этапах Гран-при человек сто, а на базе — пятьсот. При этом каждый четко знает, что именно он должен делать.
— У вас в этом сезоне новый инженер — японец Айо Комацу. Вы находите с ним общий язык?
— Он отличный парень, мы прекрасно понимаем друг друга. Иногда, правда, тактически проигрываем по пит-стопам, но мы исправимся.
— В прошлом году Эрик Буйе говорил, что у вас были проблемы с пониманием технических инженеров из-за плохого английского.
— Это все ложь, дело было вовсе не в языке. Я свободно им владею и прекрасно понимаю, что мне говорят. Просто не было опыта. Сейчас я его приобрел и научился правильно объяснять инженерам, что надо сделать, чтобы настройки машины стали лучше.
— Тогда почему вы не всегда реагируете на инструкции инженеров?
— Иногда бывают проблемы с радиосвязью между гонщиком и инженером во время гонки и тестов. Иногда тяжело понять, что они говорят, именно из-за технических помех. Но мы с этим разобрались, сейчас все рации работают отлично.
С Кубицей все в порядке
— Вы хорошо начали сезон, но потом результаты ухудшились. Удаст ся ли вернуть позиции?
— Не знаю, тут не все зависит от меня. Посмотрим, какую машину мне подготовят, как будут срабатывать новые настройки.
— Как себя чувствует ваш бывший напарник Роберт Кубица, вы с ним общаетесь?
— Я давно с ним не общался, лишний раз не хочется его дергать. Постоянную связь с ним поддерживает Эрик Буйе. Сам Роберт в команду пока не приезжает. Он недавно перенес еще одну операцию, сейчас идет процесс реабилитации. Посмотрим, как пойдет дальнейшее восстановление. Мы все за него переживаем и ждем возвращения.
— Вы думали над тем, чем займетесь после завершения карьеры гонщика?
— Пока я свою жизнь вне автоспорта не представляю. Буду гоняться до тех пор, пока будет возможность. Хочется провести в «Формуле-1» как можно больше лет, а что будет потом — посмотрим. Поживем — увидим...