• Пианист-грузчик

    28.10.06 15:59

    Пианист-грузчик - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Автор: Спорт день за днём

    Весь сезон про Семшова говорили примерно одно и то же: никак не может адаптироваться в «Динамо», никак не начнет приносить пользу, вообще этот переход – по большому счету, ошибка, если говорить о делах сугубо футбольных, не углубляясь в бизнес-интересы…

    Игорь отмалчивался – поводов, для того чтобы что-то сказать в свою защиту, было немного. Терпеливо играл, прилюдно сорвавшись лишь однажды – в том злополучном для «Динамо» в общем и для Семина с Овчинниковым в частности матче с «Москвой». Палыч мучился, постоянно выскакивая к бровке, потихоньку начиная покрикивать в раздражении на игроков. Те начали огрызаться: Ромащенко, Семшов, кто-то еще. На «Торпедо» – ах нет, на стадионе имени Стрельцова – старенькие трибуны так близко подступают к полю, что не заметить этого было невозможно. Странное было ощущение – Семшов, шипящий не на в очередной раз сфолившего на нем соперника, не на судью, а на тренера.

    Впрочем, что было, то было. Семину не единожды доводилось схлестываться со своими подопечными в процессе матча. Юрий Палыч сам потом признавался в интервью: «Люблю работать с игроками, у которых трудный характер, потому что они неравнодушные». И ни тренер, ни игрок после выцарапанной с болью ничьей с «Москвой» о случившемся более не вспоминали – в отличие, скажем, от Ромащенко, обвинившего через прессу Семина едва ли не во всех динамовских бедах. Интервью это вышло, разумеется, после отставки Палыча…

    Недавно Семшова спросили: кто вылетит, «Динамо» или «Торпедо»? Про свой нынешний клуб он сказал сразу: «“Динамо” должно остаться». А потом подбирал слова про бывшую команду – и выдал: «А «Торпедо» пусть не вылетит». И именно в тот момент чемпионата, когда пошла рубка на выживание, игра Семшова стала приносить бело-голубым голы. Сначала была его зрячая передача Хохлову в матче с нальчикским «Спартаком». Потом старинное дерби с другим «Спартаком», московским, и дважды он, предчувствуя развитие событий, успевал оказаться вроде бы не в своей зоне, левее центральной оси – там, куда Жедер со Штранцлем неуклюже выбивали мяч после фланговой атаки соперника. Оба гола «Динамо» – во многом итог его игры. А победа «Спартака» – опять же во многом следствие его травмы. Травмы, из-за которой Семшов, видимо, пропустит не один матч. После ухода пятого номера у «Динамо» не нашлось игрока, способного подержать мяч, ускорить атаку да и пробить по воротам, наконец.

    Конечно же, столкновение с Моцартом в центре поля было чисто игровым – при всей его жесткости. Но Семшов мог выпасть из игры раньше, когда Родригес, перепрыгивая через лежащего перед ним полузащитника, умышленно приземлился ему обеими ногами на живот. Динамовский медперсонал, увидев огромный кровоподтек на теле своего подопечного, никак не мог понять, как Игорь вообще продолжил встречу. Как-как!.. Было надо – он и продолжил. Семшов ведь игрок для нашего футбола уникальный: он сам таскает рояль, на котором играет.

    Теперь «Динамо» предстоит какое-то время обойтись без него. Кто-то сентиментальный может сказать: вот, это знак свыше – чтобы Семшову даже косвенно не приложить руку к вылету «Торпедо», если черно-белые простятся с премьер-лигой. Это все эмоции, конечно. Пустые эмоции. Надо бы произнести другие слова…

    Год назад после матча тех же соперников Коштинья был дисквалифицирован на три игры – за грубость сродни родригесовской. Хотите – считайте эту статью обращением к КДК. Коштинья-то ведь тоже грубил против игрока сборной России – Владимира Быстрова. Семшов для национальной команды вряд ли фигура менее значимая.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»