Что изменится в одной из самых глубоких подземок к мундиалю.
В Петербурге пройдут семь матчей чемпионата мира по футболу — четыре матча группового этапа: Марокко — Иран 15 июня (18.00, группа B), Россия — Египет 19 июня (21.00, группа А), Бразилия — Коста-Рика 22 июня (15.00, группа Е), Нигерия — Аргентина 26 июня (21.00, группа D); матч 1/8 финала 3 июля, полуфинал 10 июля и матч за третье место 14 июля.
«Новокрестовская» будет работать после финального свистка
По данным транспортной дирекции чемпионата мира, на матчи мундиаля в Северную столицу приедут семьсот тысяч болельщиков из разных стран. Другие, менее официальные, источники называют цифру миллион. И основной вопрос: справится ли с потоком разноязычных граждан главная транспортная артерия города — петербургский метрополитен? Ведь большинство из них впервые посетят одну из самых глубоких подземок мира.
Сегодня пассажиропоток петербургского метрополитена составляет около двух с половиной миллионов человек в сутки, и в подземке готовы к наплыву болельщиков. Пассажиропоток незначительно увеличивается каждое лето, ведь увидеть белые ночи и памятники культуры приезжают люди из разных уголков планеты. В 2017 году город получил премию World Travel Awards как лучшее культурное направление в мире, опередив Лондон, Париж и Рим. В то же время в пору отпусков петербуржцы покидают город, поэтому даже с наплывом туристов пассажиропоток увеличивается несущественно.
Метрополитен продлит работу на несколько часов в дни позднего окончания матчей. Станция «Новокрестовская» будет работать после финального свистка. Однако не исключены ограничения: вместо трех-четырех дверей будут открыты одна или две. Это делается во избежание давки в узких местах — около эскалатора и на пути от верхнего вестибюля до нижней платформы.
Для уменьшения очередей к чемпионату мира увеличат количество автоматов по продаже проездных и жетонов. Их меню будет работать на шести языках — русском, английском, китайском, немецком, испанском и французском. Дополнительные многоязычные автоматы останутся и после мундиаля. Специально для иностранных болельщиков метрополитен подготовил инфографику, полезную информацию и правила поведения, которые разместили на официальном сайте и в Facebook.
Несколько месяцев в вагонах метро звучат объявления на английском языке. Это нововведение к чемпионату мира, но по окончании футбольного праздника инновацию предполагается сохранить. Иранцы, бразильцы, марокканцы и аргентинцы не услышат объявлений на родном языке. В дни матчей из динамиков продолжит звучать английский. Как рассказала «Спорту День за Днем» пресс-секретарь петербургского метрополитена Юлия Шавель, внедрение даже одного языка повлияло на график движения поездов:
— Технически сложно было внедрить даже один язык, тестирование проходило несколько месяцев. Мы получали замечания, некоторые слова запаздывали. Остановки поездов очень короткие, и за это время необходимо дать всю техническую информацию — название станции, предупреждение о закрытии дверей, название следующей станции, указание, если рядом авто— или железнодорожный вокзал. Несколько секунд влияют на график движения поездов. Когда двери закрываются и поезд начинает движение, в вагоне становится шумно и информация делается бесполезной, ее не слышно. За те секунды, пока состав стоит в тишине, необходимо максимально донести информацию на русском и повторить на английском.
Иностранцам помогут информационные стойки, расположенные на каждой станции. С их помощью можно посмотреть нужную информацию, нажав кнопку «Справка». После этого на дисплее включается аудио— или видеорежим, где можно пообщаться с диспетчером круглосуточного кол-центра метрополитена. Диспетчер оперативно сориентирует пассажира — где лучше сделать пересадку, чтобы сократить маршрут, расскажет о режиме работы станций. Также в дни чемпионата диспетчеры дадут дополнительные справки по городу, графику движения наземного транспорта и разводу мостов, культурным памятникам.
Интернет ближе к концу лета
К чемпионату мира на протяжении нескольких лет велась замена подвижных составов. По зеленой ветке, где к старту мундиаля открыли две новые станции — «Новокрестовскую» и «Беговую», ходят поезда последнего поколения с синхронно-тяговыми двигателями. Специально к футбольному празднику увеличат «парность» движения. Пока пассажиры жалуются на нестабильную работу Wi-fi на новых станциях, но, как заверили «Спорт День за Днем» в пресс-службе метрополитена, провайдер знаком с проблемой и стабильный интернет на «Беговой» и «Новокрестовской» появится к концу лета.
Штат персонала подземки не увеличится, но к мундиалю с каждым сотрудником провели дополнительные инструктажи, в первую очередь — связанные с безопасностью. Метрополитен располагает самыми современными системами безопасности. Кроме того, как рассказали в пресс-службе, метрополитену помогут силовики, чей количественный состав увеличится в вестибюлях и на платформах в целях безопасности. Вопреки слухам волонтеры в метро работать не будут. Пассажиры с легкостью получат ответы на все вопросы благодаря информационным материалам и интерактивным стойкам.
Один из важнейших компонентов — комфорт людей с ограниченными возможностями.
— Петербургский метрополитен один из самых глубоких в мире,— сказала Юлия Шавель.— И большая сложность — спуск инвалидовколясочников на эскалаторе. Долгое время специального оборудования для спуска не существовало. Но несколько лет назад метрополитен обратился к российским компаниям, и в результате было разработано техническое решение, которое тестировали не один год, и сейчас оно успешно работает. На каждой станции имеется оборудование, на котором можно спустить инвалида-колясочника на эскалаторе. Более того, у нас существует специальная помощь маломобильным гражданам, а также людям с колясками и пожилым. Ее можно заказать, не выходя из дома, — позвонить в круглосуточный кол-центр метрополитена, сообщить приблизительное время визита и станцию. Сотрудники службы встретят человека, помогут спуститься. Увы, больше шестидесяти лет назад, в годы строительства метрополитена, интересы этой категории граждан не учитывались. Но сегодня метрополитеном произведена колоссальная работа, осуществлен мониторинг всех сложных мест, препятствий, с которыми может встретиться инвалид-колясочник. На многих станциях установлено специальное оборудование для преодоления ступенек. Ну и самое главное — человек не останется один в этой ситуации. В метрополитене работают специальные помощники, которые сопроводят, посадят в поезд, сообщат о маршруте человека, чтобы его встретили на другой станции и помогли подняться на поверхность.