Из дальних странствий возвратившись, бело-голубые готовились к очередной игре в хорошем настроении. Турне Курск — Белгород добавило в их копилку четыре балла. Разумеется, в противостоянии с осевшим на дне таблицы «Лучом» целью могла быть только победа.
Дополнительных сил, по-видимому, должны были придать хозяевам звучавшие перед этим матчем и в его перерыве фронтовые песни, приуроченные к Дню Победы. И пусть повторять вслед за Леонидом Утесовым: «На Берлин!» лишь мечтающим о Европе динамовцам пока рановато, но почему бы в свете последних успехов не подумать о «невозможном» — выходе в премьер-лигу?
Возможно, созревшая динамовская игра привлекла бы на трибуны большее, чем обычно, число болельщиков, но вмешалась погода. Жара спала, с утра шел дождь.
Петербуржцы начали резво. Уже в самом дебюте классный по исполнению и красивый гол удался Рогачеву. Форвард прицельным ударом послал мяч от левого угла штрафной в дальнюю «девятку». Казалось, и дальше все пойдет как по маслу. Хозяева удачно комбинировали, прессинговали гостей, часто били по воротам.
Но тут «Лучу», что называется, на ровном месте удалось перевернуть игру с ног на голову. Своеобразным сигналом им послужило любопытная кричалка трех десятков фанатов гостей: «Эй, эй, праворульные машины!..» Дальневосточники сразу включили дополнительные скорости: видать, близка эта тема футболистам.
Вдобавок дало сбой, казалось бы, самое надежное звено «Динамо» — голкипер Макаров. После удара Жданова экс-сатурновец неудачно отбил скользкий мяч, и тот влетел от рук вратаря в ворота. Пока петербуржцы приходили в себя, желто-синие забили второй гол. Оборона хозяев зевнула передачу с правого фланга в исполнении Були, и оставшийся прямо перед воротами Жданов оформил дубль.
Второй тайм «Динамо», сменившее в перерыве вратаря, провело в атаках. Рогов попал в штангу, Кантонистов едва не забил эффектный гол со штрафного, а в компенсированное время бело-голубые устроили такой штурм, что гости только чудом спасли свои ворота. Но в итоге динамовцы в родных стенах потерпели первое поражение при Григории Михалюке. Пусть не по игре, но обидный факт остается фактом.