Победительница Australian Open Серена Уильямс прибыла в Париж из Калифорнии, где отдыхала и готовилась к первому европейскому турниру года. «Я устала от жары и хочу почувствовать настоящий зимний воздух. Тем более парижский воздух такой романтичный», — заявила во Франции первая ракетка мира. В перерыве между тренировками с Сереной побеседовала корреспондент «Спорта».
Париж лучше Штатов
— Победа на турнире в Париже была первой в вашей карьере. С какими чувствами приехали сюда, чего ожидаете на этот раз?
— Да, действительно, это был мой первый выигранный турнир, это было 10 лет назад, но я до сих пор храню приятные воспоминания. По ходу соревнования пришлось обыграть пять француженок, и это было действительно сложно, поскольку когда ты играешь на французской территории с игроком этой страны — ты играешь не один на один, а против всего стадиона.
— Говорят, вы купили квартиру в Париже?
— Да, я вообще люблю Париж, решила приобрести здесь собственность. К тому же так будет комфортнее во время проведения «Ролан Гаррос». Когда есть свой собственный уголок в чужой стране, это прекрасно. Хотя язык не поворачивается говорить, что Франция для меня чужая. Мне здесь нравится намного больше, чем в Штатах. Не знаю почему — наверно, надоела вечная жара.
— А где конкретно купили квартиру?
— Недалеко от Риволи. По французским меркам это не самый лучший район Парижа, поскольку здесь всегда шумно, много магазинов и людей. Но мне, наоборот, по душе. Можно ходить в кафе, покупать круассаны, пить кофе и не нуждаться в охране.
— В одном из интервью вы сказали, что именно в этом году хотите выиграть «Ролан Гаррос». Связано это с тем, что вы планируете повторить свой успех 2002 и 2003 годов, когда смогли выиграть все турниры Большого шлема?
— Да нет, я не могу сказать, что у меня конкретно такая цель. Конечно, я не откажусь от четырех трофеев, но если какой-то мне не покорится, плакать не буду. Что касается «Ролан Гаррос», в прошлом году я выступила здесь неудачно (американка вылетела в 1/16 финала — «Спорт»), поэтому хочу исправиться. Но я не давлю на себя, играю в свое удовольствие, как это делала на Australian Open.
— Победив в Мельбурне Светлану Кузнецову, вы лишили Австралию «российской вечеринки». Что думаете о соперницах из России? Насколько они для вас серьезные?
— Несерьезных соперников вообще нет. Я расцениваю всех соперников как игроков, которые будут со мной играть на максимуме своих возможностей, поэтому и готовлюсь соответственно — к каждому матчу по полной программе. Конечно, русские игроки — одни из сильнейших в мире, с ними нельзя расслабляться ни на минуту.
— С кем из россиянок вам особенно тяжело?
— С Дементьевой. Она довольно сильно прибавила в игре.
Женщины слишком амбициозны
— Вы уже в третий раз стали номером один в мировом рейтинге. Изменились ли у вас ощущения по сравнению с теми, что были раньше?
— Считаю, что сейчас стала первым номером более заслуженно. Работала больше, чем ранее. Сейчас возможность стать номером один есть у многих теннисисток, поэтому расслабляться рано, надо продолжать зарабатывать очки и не думать о том, что я — первая. Завтра это может быть кто-то другой.
— Как думаете, соперники вас боятся?
— В каком плане?
— В плане игры. Поскольку, когда вы в идеальной форме, никто вас не может обыграть.
— А, вы про игру... Хотелось бы верить, что меня уважают, а не боятся.
— В последнее время в спорте было немало скандалов, связанных с допингом. Насколько теннис чист в этом плане?
— Абсолютно чист, можете мне поверить. После каждого матча у нас берут допинг-пробы, так что у нас не может быть каких-то скандалов.
— А что можете сказать относительно договорных матчей? В мужском теннисе был уже не один скандал...
— В WTA-туре такого нет. Женщины в этом плане очень амбициозны, поэтому с ними договориться невозможно. Хотя я лично даже разговоров про это не слышала.
— Но когда вы играете с Винус, начинаются разговоры о том, какая из сестер должна выиграть тот или иной матч, что они, дескать, решили на «семейном совете»?
— Вы действительно думаете, что мы собираемся и решаем, кто из нас должен выиграть? Что просчитываем варианты — кому это может быть выгодно?
— Почему нет?
— На корте мы — игроки, спортсмены. Выигрывает тот, кто лучше всего готов в данный момент.
— А бывает особенно обидно, когда вы проигрываете Винус?
— Бывает обидно в принципе, когда проигрываю.
— Что любите делать вне корта?
— Да много чего: музыку слушать, кино смотреть. Заниматься серфингом, благо место проживания это позволяет. Недавно дописала автобиографию — отправила ее редактору, чтобы сделал пометки, возможно, надо будет что-то исправить.
— Насколько откровенна эта книга?
— На все сто!
— И мы скоро узнаем все секреты Серены Уильямс?
— Не все, но многие. Секрет побед раскрою, когда уйду из тенниса.
Париж