После легкой победы в первом круге US Open над тайцем Вонгом первая ракетка мира швейцарец Роджер Федерер ответил на вопросы журналистов.
– Можете вспомнить, когда ваша игра была близка к идеалу?
– Финал Уимблдона против Энди Роддика, один из финалов в Нью-Йорке против Ллейтона Хьюитта. Тогда я действительно чувствовал, что играю невероятно.
– Когда Сафина спросили, почему после своего триумфа на открытом чемпионате США в 2001-м он не смог повторить успех, Марат в шутку ответил: «Во всем виноват этот парень Роджер Федерер, который сильно осложнил нам жизнь». Сафин не единственный, кто так считает. Понимаете ли вы, что подавляете соперников психологически?
– Да, я все понимаю, но это слишком долгий разговор. Меня всегда считают безоговорочным фаворитом в каждом турнире, где я играю. Хотя сейчас в АТР-tour очень много восходящих звездочек. К примеру, Маркос Багдатис и Энди Мюррей.
– Раньше вы получали от сражений с соперниками больше удовольствия?
– Сейчас все совершенно по-другому. В начале карьеры ты пытаешься найти свой путь. К тому времени, когда ты попадаешь в двадцатку сильнейших, давление на тебя растет. Ты узнаешь, что зрители думают о тебе, чего они от тебя ждут. И, таким образом, ты все больше думаешь о теннисе. Я теперь действительно концентрируюсь на подготовке к турниру. Я знаю точно, что меня ждет.
– Многие не любят, когда их считают фаворитами. Не справляются с оказываемым на них давлением…
– Мне в роли фаворита весьма комфортно. Фаворит может просто играть, а его соперник должен постоянно искать пути для усиления игры.