• Первая ракетка мира Динара Сафина: «Я знаю, что делать»

    01.06.09 17:19

    Первая ракетка мира Динара Сафина: «Я знаю, что делать» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Автор: Спорт день за днём

    Динара Сафина уже давно не просто сестра Марата. За последнее время она стала намного популярнее своего брата, да и ее теннис на данный момент является поистине чемпионским. По словам Сафиной, сейчас она не испытывает никакого давления от того, что большинство специалистов считает ее фавориткой женской части турнира. Она наслаждается каждым матчем и каждым розыгрышем.

    — Динара, вы идете по турниру с завидной стабильностью. В следующем матче тоже постараетесь «под ноль» выигрывать сеты?
    — У меня нет такой задачи — выиграть «под ноль». Я даже на счет смотрю далеко не в каждом моменте. Для меня важна концентрация на каждом мяче. У меня просто такая установка: не лезть вперед, а сыграть хорошо какой-то конкретный эпизод.

    — Раньше ваша игра напоминала комок нервов. Сейчас вы абсолютно спокойны, с чем это связано?
    — Во-первых, Желько (Желько Краян — тренер Динары Сафиной. — «Спорт») мне говорит, что даже если счет не устраивает, продолжай игру в своей манере, не смотри на табло, просто играй. Его слова меня успокаивают. А во-вторых, я концентрируюсь на конкретном розыгрыше, стараюсь гнать от себя все посторонние мысли, не обращаю внимания на внешние раздражители. Я знаю, что делать с каждым мячом.

    — В следующем круге вы сыграете с Викторией Азаренкой. Что вы о ней знаете, ожидаете ли каких-то особенных сложностей?
    — Я готовлюсь к каждому матчу как к сложному. Просто на данный момент так получалось, что я выигрывала легко. С ней будет все по-другому. Наша последняя встреча в Индиан-Уэллсе закончилась для меня поражением, так что я жажду реванша.

    — Динара, у вас очень удачный тандем с вашим тренером. В чем, вам кажется, секрет такого взаимопонимания?
    — Мы очень часто смеемся и шутим. Для меня хорошее чувст­во юмора — одно из тех качеств, которые я ценю больше всего. Но вместе с тем он требовательный тренер, знает, что мне нужно делать в той или иной ситуации. Может быть, потому, что он никогда не бывает доволен, заставляет меня тренироваться больше и больше, чтобы доказать ему, что я могу все.

    — А с Маратом вы обсуждаете свою игру?
    — Редко, у меня для этого есть тренер. Последний раз мы коснулись тенниса за ужином в ресторане. Он сказал: «Кто заработал больше денег за последние две недели, тот и платит». У нас есть много других тем для разговоров, кроме тенниса.

    — А что вы делаете накануне матчей? Есть какие-то ритуалы?
    — Нет, никаких ритуалов нет. Просто я рано закрываюсь в своем номере, немного сижу в Интернете, ужинаю и иду спать. Чего-то такого особенного нет.

    — Несколько лет назад, когда у вас не все получалось в теннисе, не было мрачных мыслей относительно карьеры? Тяжело было быть просто сестрой Марата Сафина?
    — Конечно, многое было неприятно. Я даже задавала Марату вопрос: «Кто я такая, я просто твоя сестра и ничего не могу в теннисе»? Конечно, было тяжело находиться в тени брата, но мне кажется, из-за этого у меня появлялись дополнительные силы для борьбы. Я хотела доказать, что я — самостоятельная личность.

    Париж 

     


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»