Едва ли справедливо утверждать, что именно матч в Казани стал для Владимира Маминова первой проверкой на прочность. Для молодого тренера, впервые взявшего в руки бразды правления командой премьер-лиги, любая игра суть проверка плюс какой-то полезный опыт. До субботы и. о. главного тренера «Локомотива» свою экзаменационную сессию проходил без ошибок, а встреча с «Рубином» стала лишь первой осечкой. Вполне логичной: даже если принять во внимание некоторые небесспорные решения арбитра Ильдуса Биглова, игровое превосходство хозяев на протяжении почти всей встречи было несомненным. Да и ошибок у своих ворот, подобных промахам «железнодорожников», казанцы не допускали. Зато эффективно воспользовались промахами гостей, с ходу оглушив тех забитым голом. Рикошет от «стенки» (хотя фол Дюрицы на Домингесе был явно из разряда «необязательных»: аргентинец принимал мяч на почтительном расстоянии от ворот, да еще и спиной к ним) предугадать, конечно, было непросто. А вот оставлять в районе 11-метровой отметки пустую зону, куда в конце концов и отскочил мяч, — роскошь непозволительная. Тем более туда уже на всех парах летел Семак.
Оглушили
Быстрые голы «Рубин» в нынешнем сезоне забивать любит и умеет. Во всех матчах, где казанцы уходили с поля не «всухую», первый мяч в ворота оппонентов команды Курбана Бердыева влетал еще до истечения получаса игры. Так получилось и на этот раз. Семак, едва не порвавший сетку ворот гостей уже на 9-й минуте, почти опьяненный счастьем, отправился делить его с Восточной трибуной Центрального стадиона. Спустя мгновения своего капитана догнали и остальные игроки «Рубина», и сразу образовалась куча-мала. Тем временем москвичи пребывали в оцепенении. А наставник «Локо» Владимир Маминов одиноко бродил у бровки, в какой-то момент, кажется, слегка потерял равновесие, а затем оперся о козырек скамейки запасных. Реакции наставника «Рубина» Курбана Бердыева видно не было: со своего места он даже не встал.
Кадровые ребусы и их решения
Не прибегал наставник «Рубина» к внешним эффектам и в дальнейшем. Да и к чему, если до поры все шло по вполне устраивающему его команду сценарию. Однако в какой-то момент «железнодорожники» пришли в себя после оплеухи в начале матча и принялись огрызаться. Не то чтобы особо опасно, но достаточно настойчиво. А потому через какое-то время и в стройной в целом игре хозяев стали обнаруживаться огрехи. Заметно нервничал полузащитник Евгений Баляйкин, которому Бердыев доверил непривычное место на левом краю обороны. На счастье хозяев, далеко не лучшую свою игру провел хавбек «Локомотива» Рэзван Кочиш, чаще всего оказывавшийся в оппонентах у молодого казанца.
Впрочем, и Маминову также пришлось решать кадровые ребусы. Как, впрочем, и в предыдущих встречах. Вернулся в состав Сычев, но не попал в итоге даже в заявку Дуймович. Отбыл дисквалификацию Баша, но, судя по всему, не убедил в своей надежности, а потому также остался вне игры. Кроме того, наставник «Локо» не рискнул на сей раз поставить на левый фланг молодого Гатагова, фактически отдав всю бровку на откуп Кузьмину. И хотя во втором тайме в помощь к последнему был отряжен еще и Фининью, никаких весомых дивидендов это гостям не принесло. Хозяева в этот день были просто сильнее.
Сила внушения
Тем не менее даже на небольшие недочеты, в какой-то момент обнаружившиеся в игре «Рубина», наставник казанцев реагировал незамедлительно. К примеру, когда тот же Баляйкин неточно отпасовал назад Рыжикову, так, что последнему пришлось ускориться и в падении выбить мяч в аут, Бердыев поспешил к бровке и устроил своему игроку обструкцию. На провинившегося полузащитника внушение подействовало успокаивающе, и в дальнейшем грубых ошибок он уже не допускал.
Старался успокоить своих футболистов и Маминов. «Ничего страшного, Дима», — бросил он упустившему почти стопроцентную возможность Сычеву, сопроводив сказанное успокаивающим жестом. Нападающий «Локо» лишь склонил голову и понуро побрел в другую сторону.
Ошибка Кочиша
Так или иначе, своей цели Маминов до определенного момента добивался: эмоции его команду не захлестывали, и даже уступая раз за разом в единоборствах — особенно в центре поля, — головы «железнодорожники» не теряли. Однако это не уберегло их от очередной грубой ошибки, наказание за которую последовало незамедлительно. Кочиш неподалеку от собственной штрафной наступил на мяч, уступив его сопернику. Однако вместо того, чтобы исправить ошибку, румынский хавбек «Локо» зачем-то отправился «крыть» другого игрока казанцев, которого и без того успевал заблокировать Янбаев. В итоге оставшемуся без опеки Гекденизу оставалось лишь удивленно пожать плечами, продвинуться вперед и спокойно «выстрелить» в ближний угол. По такой игре 2:0 выглядело приговором. А уж после эмоционального отрезка с 65-й по 74-ю минуту (здесь уже оказались бесполезными и успокаивающие пассы Маминова), когда гости потеряли сразу двух игроков, шансы «железнодорожников» спасти матч и вовсе вплотную приблизились к нулю.
Формальный подход
— Нет, нет! Не надо карточки! — буквально умолял защитник «Локо» Ян Дюрица, пятясь от арбитра встречи Биглова словно рак-отшельник. — Я не слышал вашего свистка! — Не добившись снисхождения, словак в отчаянии натянул на голову футболку.
Тренерский штаб «Рубина» отреагировал на такой «подарок» незамедлительно. Старший тренер казанцев Виталий Кафанов через переводчика что-то быстро пояснил защитнику Навасу, который согласно закивал головой и показал большой палец. Перекинулся словечком-другим с Бердыевым и Шаронов. Стало ясно: проиграть в этой ситуации «Рубин» мог только самому себе, так что самым правильным было остудить головы и свести любой риск к минимуму.
В итоге и без того вполне крепкая оборона хозяев заиграла еще спокойнее. Тогда как москвичи подавить в себе эмоций так и не сумели. Горячий Питер Одемвинги еще в эпизоде с Дюрицей получил от Биглова предупреждение за неспортивное поведение. Этот «горчичник» аукнулся нападающему на 74-й минуте, когда нигериец попытался до конца побороться за мяч с защитником и вратарем «Рубина» и в конце концов угодил последнему ногой в грудь. И хотя злого умысла в его действиях, скорее всего, не было, судья подошел к эпизоду формально. А разъяренный этим решением Одемвинги в итоге даже не подошел к скамейке, а сразу, не оглядываясь, побрел в подтрибунное помещение.
В оставшиеся четверть часа «Локомотив» встрепенулся, но отыграть вдевятером два мяча у окончательно успокоившегося «Рубина» ему в тот вечер было все-таки не под силу.