Вообще-то я добрый. И жалостливый. Но это не относится к спорту. Здесь я жесток. И «Рому», разбитую «Манчестером» со счетом 1:7, мне не жалко. Избиение младенцев, кривят рот эстеты. Кто младенцы – Франческо Тотти и компания? Это профессиональный спорт, друзья. И счет 7:1 между равными по статусу противниками выглядит покрасивее, чем 1:0.
Так же я не понимаю, когда говорят про «отсутствие интриги». Интрига есть всегда. Например, забить, забить еще! После матча Майкл Кэррик сказал:
«Когда вы забиваете один, два или три мяча, иногда потом сбавляете обороты. Но мы не останавливались весь матч, продолжали идти вперед».
В этом и есть дух великого клуба. Никакой милости к падшим. Падающего – толкни. Ты играешь для победы, для болельщиков. Как-то я был на «Стэнфорд Бридж» на матче «Челси» – «Ньюкасл». При счете 2:0 трибуны стали скандировать: «We want 3!» При 3:0 – «We want 4!» Матч к радости болельщиков «Челси» закончился со счетом 5:0.
Вторничный спектакль на «Олд Траффорд» порадовал бы героя книги Тибора Фишера «Коллекционная вещь».
«– Ты футболом, случайно, не интересуешься?
– Нет. А ты?
– Как тебе сказать, болею за «Манчестер Юнайтед», а не за футбол.
– В смысле?
– Объясняю. Настоящий футбольный болельщик хочет смотреть футбольный матч – восхищаться мастерством игроков, темпом, интригой.
Я же хочу одного – чтобы «Манчестер» выигрывал все матчи до одного со счетом 10:0. Даже если команда противника вообще на поле не выйдет, я тоже возражать не буду. Хоть бы ее вообще не было. Мне главное, чтобы «Манчестер» побеждал все команды на свете, побеждал снова и снова. Со счетом 10:0. Чтобы приземлилась летающая тарелка, чтобы из нее вышли одиннадцать гребаных инопланетян, и чтобы моя команда их обула – 10:0. Чтобы «Манчестер» был величайшей футбольной командой в истории космоса. Чтобы успех моей команды затмил всю мировую историю. Чтобы «Манчестер Юнайтед» ассоциировался у всех со счетом 10:0.
– И ты ходишь на все их матчи?
– Нет. Ни на одной игре не был. Меня даже результат не особенно интересует.
– Почему?
– Потому что, когда они проигрывают, я расстраиваюсь. – Вы не поверите, но его пульс учащается с шестидесяти девяти до ста ударов в минуту. – Да, расстраиваюсь по-настоящему. – Пульс уже сто двадцать. Несколько раз ударяет кулаком в стену с такой силой, что больно должно быть не только руке, но и стене. Разбивает об стену стул. Пульс сто двадцать два. – Ничьи меня тоже не устраивают! – Пульс сто два.
Совершенство. Идеальный идеал. Совершенство, к которому стремишься. Или даже не стремишься».
10:0 не получилось, но и 7:1, согласитесь, совсем недурно.
И пульс нормальный.