О коррупции в России поговаривают давненько, со времен царя Гороха. Поговаривать можно по-разному.
На сей раз о нецелевом исследовании бюджетных средств, выделенных на подготовку российский олимпийцев к Играм в Ванкувере, заговорила Счетная палата РФ.
Заговорила громко и аргументированно, представив подробный отчет.
Из которого для начала выясняется, что спросить толком не с кого, потому что конкретной организации, отвечавшей во всем объеме за подготовку олимпийцев, нет. У семи нянек, как известно…
Это, впрочем, тоже давняя традиция.
Да и весь отчет, занявший 71 печатный лист, пестрит деталями, едва ли способными удивить кого-то в России, за исключением разве что иностранных туристов.
Въедливые сотрудники Счетной палаты раскопали, к примеру, что министр спорта Виталий Мутко проживал в гостиничном номере стоимостью 1400 долларов за сутки.
Соответствующее постановление правительства ограничивает расходы на проживание в отеле работникам бюджетных организаций до 130 долларов за сутки.
Министр эти обвинения уверенно отметает. Ни отель, ни номер он себе не выбирал. И вообще, по мнению Виталия Леонтьевича, обвинения в его адрес — «ловля блох». «Надо четко понимать, что не я номер себе выбираю — на Олимпиадах существует система предоставления гостиничных номеров руководителям делегаций стран-участниц, членам МОК и прочим», — поясняет министр, и, согласитесь, логика в этом есть.
Нетленные труды классиков русской литературы не утратили актуальности. Счетная палата выявила среди спортсменов-олимпийцев (согласно платежным ведомостям) немало «мервтых душ». К примеру, супруга Евгения Плющенко Яна Рудковская прибыла в Вануквер и проживала в нем... как фигуристка в составе сборной.
Впрочем, и на это у Виталия Мутко есть ответ: «Яна — менеджер своего мужа».
Петр Первый однажды отказался снимать с должности проворовавшегося губернатора, объяснив это тем, что этот, возможно, уже умерил аппетит, а ведь новый придет голодным…
Российская история.