Воротилы профессионального бокса уже вовсю начали раскрутку боя за титул чемпиона мира по версии WBC в полутяжелом весе между обладателем этого пояса Жаном Паскалем и бывшим абсолютным чемпионом мира в среднем весе Бернардом Хопкинсом, более известным под кличкой Палач.
Битва между Паскалем и Хопкинсом, которая пройдет 21 мая в Монреале, уже получила громкое название «Династия-2». Нелишне вспомнить, что первая упорная дуэль этих бойцов состоялась 18 декабря прошлого года в Квебеке и завершилась весьма спорной ничьей. А именно такой результат, как гласят правила, оставляет пояс у чемпиона. То есть у хозяина ринга Паскаля.
Теперь всем очевидно, что предстоящий матч-реванш будет особенно горячим. Это доказала и пресс-конференция в Монреале, чуть не закончившаяся потасовкой между главными действующими лицами. Хотя начало брифинга не предвещало столь скандального развития событий. Но затем Паскаль схватил в левую руку микрофон и в истеричной форме стал требовать от Хопкинса прохождения допинг-контроля. По мнению канадца, трудно иметь в 46 лет такую отменную форму без запрещенных стимуляторов. При этом правым кулаком Жан все время пытался ткнуть ветерана.
Хопкинс в своей привычной ироничной манере долго терпел эту истерику, но потом не выдержал и бросился урезонивать скандалиста. Однако драчунов быстро разняли. По свидетельству очевидцев, забияки хотели продолжить потасовку и в коридоре, но охранники вновь растащили боксеров по углам.
«Паскаль — просто трусливый черт, — заявил Хопкинс журналистам уже после брифинга. — Канадец ищет оправдание для будущего поражения. Я опасен, даже несмотря на мой возраст. Жан знает об этом. У него было два нокдауна, он почти на двадцать лет моложе меня, но ему не удалось победить. Настоящие ценители бокса знают, кто победил в первом бою. Тогда я показал Паскалю, что такое настоящее избиение, и я сделаю это снова».
Причины своей личной неприязни объяснил канадским акулам пера и чемпион мира: «Я знаю, что не нравлюсь Бернарду, и это хорошо! Потому что я его просто ненавижу! Почему? Это очень личное. Как-то Палач назвал всех квебекцев карликами, а Квебек — деревней. Я победил в первом бою и возьму верх в реванше. Но на этот раз Хопкинс окажется на полу. Бернард — старик, он уже не в силах драться со мной. Я готов раз и навсегда закрыть эту тему».
Как завершится «Динас тия-2» — предугадать трудно. Однако с уверенностью можно сказать, что скандальный брифинг в Монреале уже вошел в историю бокса.
Игорь Шафер, известный российский промоутер: «Надо отличать взаимную ненависть от рекламного трюка»
Драки и скандалы на пресс-конференциях — важная и неотъемлемая составляющая раскрутки шоу. Подчеркиваю: не для самого бокса, а именно как пиар-акция для привлечения зрителей на стадион. При этом надо различать, когда боксеры и вправду испытывают взаимную неприязнь и начинают чесать кулаки прямо в конференц-зале, а когда подобная потасовка — часть спланированной рекламной кампании.
Помню, в 1997 году мы привозили в Петербург на титульный бой против Максима Нестеренко известного боксера Эдвина Мурильо. Так вот, на пресс-конференции питерские журналисты спросили его, отчего он так спокойно себя ведет. Совсем не так, как показывают в трансляциях из Лас-Вегаса или Атлантик-Сити. Не скандалит, не ругается, не ломает столы? На это Мурильо с улыбкой ответил: «Заплатите деньги — будет вам скандал. Большие деньги — грандиозный скандал». Все тогда засмеялись, но эта фраза объясняет многие законы профессионального бокса. Действительно, очень часто промоутеры стараются подогреть интерес прессы и болельщиков задолго до боя.
Могу ли я отличить срежиссированную драку от настоящей стычки? Кончено, могу. Как? Тут есть свои секреты, свои нюансы. Знаете, как в знаменитом американском сериале «Обмани меня», где один специалист по жестам, по речи, по глазам может определить ложь... Или когда профессиональный футболист с первого взгляда понимает, договорная игра или нет.
Хотя и вправду в истории бокса случались противостояния, когда ничего режиссировать было не надо. Это были настоящие войны, начинавшиеся прямо на пресс-конференциях. Варгас — Майорга, Боу — Льюис, Тайсон — Льюис, Али — Фрэзер, Моралес — Баррера.
Да что там брифинг! Бывало, что отменялось и традиционное рукопожатие перед самим боем, а рефери зачитывал правила прямо в раздевалке. И никакой ведущий не подошел бы с микрофоном к таким бойцам. Охранники с огромным трудом доводили этих ребят до ринга, где начиналась настоящая драка.