Честно говоря, это та ситуация, когда не знаешь, смеяться или плакать. Пока Роскомнадзор с горем пополам не отыскал возможности заблокировать Telegram, загляните в паблик «Футляр от виолончели». Там каждый день сообщается о десятках и даже сотнях людей, которые должны сидеть, но почему-то находятся на свободе.
Зато держать полгода в СИЗО Кокорина с Мамаевым – легко. Не понимаю, как при наличии всех свидетелей и камер видеонаблюдения нельзя прийти к окончательному решению. Виноваты – должны сидеть, оклеветали – выпустить. Чем занимаются почти 20 следователей?
Для меня очевидно, что происходящее в данный момент может лишь озлобить всех участников нашумевшей истории. Если их оппоненты жмут руки и соглашаются зарыть топор войны, а затем идут в суд – это нормально? Кокорин в своем открытом письме признался, что его реакция на оскорбления со стороны чиновника и водителя телеведущей «была несоразмерной», что он «готов загладить причиненный вред».
Что еще нужно в данной ситуации? Никто, слава Богу, серьезно не пострадал. Урок футболистами уже получен. Во-первых, они лишились постоянного заработка. Во-вторых, поставлена под удар их дальнейшая карьера. В-третьих, это удар по близким людям, который обязательно скажется на здоровье тех же родителей Кокорина. Так для чего эта показательная порка продолжается до сих пор? Много свободных мест в СИЗО? Судьям не хватает других, более значимых дел для разбирательств, если та, что сегодня якобы заслушивала дело, при этом «сидела» в мобильном телефоне?
Общественные работы, штраф – можно найти любой способ наказания, от которого пользы будет в разы больше. Пускай в футбол играют, раз это единственное, что Кокорин с Мамаевым умеют делать. Повышают рейтинг российских клубов в таблице коэффициентов УЕФА, за сборную голы забивают в официальных турнирах. Часть зарплаты отдают на благотворительность. В тюрьме от них точно никакой пользы не будет.
К слову, браво, «Зенит». Наверняка в клубе понимают, что без тренировок, без должной работы над коленом после травмы Кокорин им в этом сезоне не помощник. Но петербуржцы все равно заявили футболиста на плей-офф Лиги Европы. Даже с человеческой точки зрения это правильный поступок, который Александр наверняка оценил.
Повторюсь. Сейчас все идет лишь к формированию озлобленности и ожесточения со стороны фигурантов этого резонансного дела. По крайней мере у Кирилла Кокорина к этому есть все предпосылки. «Я полтора года назад сдал ЕГЭ, а меня выставляют уголовником, который людей убивает», – умудрился тот как-то связать одно с другим. Но после СИЗО и младший брат Кокорина наверняка пересмотрит свое поведение в общественных местах. Должен пересмотреть, иначе эти полгода не будут для него последними.
Цирк пора прекращать. К российской судебной системе и так много вопросов, а теперь появилось еще больше.