Кинофильмы бывают игровые и видовые. В первых зрителя ждет захватывающий сюжет, главное достоинство вторых – красивая картинка. Последний европейский Гран-при года получился, несомненно, видовым. Хотя и обострил борьбу в личном зачете чемпионата мира.
Полсекунды на круге
О борьбе в Кубке конструкторов с конца минувшей недели говорить не приходится – жесткий вердикт Всемирного совета Международной автомобильной федерации (FIA) в отношении «Макларена», по сути, исключил эту команду из числа участников первенства. Разом «сгорели» 166 очков, набранных пилотами «Серебряных стрел» за предыдущие 13 этапов. Еще более унизительны для «конюшни» Рона Денниса условия оставшихся гонок: вне зависимости от результата в графе командных очков возле строки «Макларен-Мерседес» будет светиться ноль, а если победу одержит Льюис Хэмильтон или Фернандо Алонсо, никто из представителей команды на подиум допущен не будет. Разумеется, не сыграют в этом случае и «Боже, храни королеву!» По крайней мере в честь «Макларена».
К счастью устроителей Гран-при Бельгии, на их долю морально-этических страданий не выпало. Церемония награждения прошла в обычном режиме, поскольку в Спа пилоты «Феррари» вчистую разбили своих «серебристых» конкурентов. Интересно, что еще в пятницу – во время свободных тренировок – Хэмильтон и Алонсо «везли» «Алым жеребцам» секунду на круге. Но инженеры итальянской команды, по всей видимости, вовремя нашли причину отставания, и уже начиная с субботы протоколы всех заездов стали возглавлять Кими Райкконен и Фелипе Масса. Причем их преимущество росло буквально по часам. Например, если в квалификации Алонсо, занявший третье место, уступил обладателю поул-позишн всего 0,097 секунды, то на следующий день – в гонке – пилоты «Макларена» были брошены своими конкурентами на произвол судьбы. Обе «Феррари» с легкостью выигрывали у них уже по полсекунды на круге.
Возмутитель спокойствия
За исключением старта, во время которого едва не столкнулись Алонсо и Хэмильтон, а Хейкки Ковалайнен обогнал сразу трех соперников (благополучно пропустив их обратно в течение следующих десяти кругов), зрителям смотреть было не на что. Если не считать, конечно, живописных Арденских холмов и уникальных поворотов трассы Спа-Франкошам, от которых дух захватывает даже у экранов телевизоров. Лидеры избрали абсолютно идентичную тактику двух пит-стопов и навещали своих механиков буквально попарно. В боксах, в свою очередь, вмешаться в распределение мест не смогли: серьезных ошибок никто не допускал, и отрывы внутри первой четверки держались в районе 5–10 секунд.
Небольшое оживление в неспешный ход гонки вносил разве что Роберт Кубица. Молодой поляк, квалифицировавшийся пятым, но отправленный на 14-е место за смену двигателя, изо всех сил пытался спорить с судьбой. К 10-му кругу пилот «БМВ-Заубер» исключительно за счет красивых и агрессивных обгонов прорвался аж на восьмое место. Однако ближе к концу гонки Кубица явно скис: пять последних кругов Роберт ехал в кильватере Ковалайнена, но так и не сумел обогнать более медленного финна и финишировал за пределами зачетной зоны.
Просим в Фудзи!
Несмотря на свою победу и дубль «Феррари», шансы Кими Райкконена на чемпионский титул по-прежнему призрачны. За три этапа до конца сезона самый высокооплачиваемый пилот «первой формулы» вынужден рассчитывать только на сходы своих конкурентов из «Макларена». В противном случае даже три победы подряд не позволят финну подняться выше третьего места в общем зачете. А вот между Хэмильтоном и Алонсо осталось всего два очка, а значит, лидер чемпионата может поменяться в каждой гонке. Интригу добавляет и место проведения следующего Гран-при. 30 сентября «Большой приз» Японии будет разыгран на абсолютно новой трассе Фудзи. Какая из команд получит на ней преимущество, предсказать невозможно.
Формула — 1, Гран-При Бельгии
Кими Райкконен,1-е место:
– Мы знаем, почему мы не можем бороться с «Маклареном» на таких трассах, как Монца, Монако или Монреаль. Но здесь, в Бельгии, все иначе. Мы немного сократили отставание в общем зачете и не собираемся сдаваться. Впереди еще три гонки и случиться может всякое. Конечно, шансов у нас не очень много, но мы продолжим бороться в любом случае.
Фелипе Масса, 2-е место:
– Кое-где я испытывал небольшие проблемы при прохождении поворотов, но в целом машина была настроена идеально. Это и предопределило исход гонки. Кими ехал безошибочно, так что результат закономерен. Остается только жалеть, что вчера из-за небольшой ошибки мне не удалось завоевать поул-позишн.
Фернандо Алонсо, 3-е место:
– «Феррари» сегодня были слишком быстры. Они удалялись от нас с каждым кругом, и после первого пит-стопа я больше не видел машину Фелипе. В принципе, это было предсказуемо: по своим характеристикам трасса в Спа напоминает автодром в Стамбуле, а там мы тоже были не на высоте. Но ничего. Впереди другие трассы, и мы снова сможем выигрывать гонки