• Открыли по-матушке

    15.09.10 17:29

    Открыли по-матушке - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    Новый чемпионат КХЛ в Москве открыло первое из пяти запланированных хоккейных дерби между ЦСКА и «Спартаком». Лига уже неоднократно предупреждала клубы о том, чтобы они следили за своими болельщиками, но все опять повторилось: мат на трибунах звучал так, что впору было прерывать матч. К счастью, это было единственным негативом в игре.

    В спорте — как с собаками

    Хоккеисты ЦСКА отныне приходят на матчи только в строгих костюмах, но наиболее эффектно это будет выглядеть на выезде. Все-таки на Ленинградский проспект игроки добираются самостоятельно и из разных мест. Кто-то отдыхал в гостинице, у кого-то квартиры недалеко от арены.

    Возле служебного входа старается побороть предстартовое волнение Владимир Попов, тренер армейцев.

    — Вы футбол смотрели? — обращается он к своему знакомому. — Да-да, сборную! Это же настоящий позор. Смотреть неприятно. Ладно бы боролись, а то какая-то академичность у этих футболистов.

    — Академичность — это у профессоров, — поправляют его.

    — Точно, — соглашается Попов. — Полное отсутствие борьбы.

    Тренера стараются повернуть на хоккейную тему.

    — Кто будет в воротах стоять? — спрашивает кто-то неопытный.

    — Вратари играют, а не стоят, — строго выговаривает Попов. — А вообще, Сережа Гайдученко. Вы по Кубку мэра не догадались?

    Гайдученко провел две встречи на предсезонном турнире. Как потом выяснилось, у Стива Валикетта было небольшое повреждение.

    Чтобы прекратить споры о хоккее, Попов уходит. Зато на улице появляется другой тренер ЦСКА — Илья Бякин.

    — Волнение? — удивляется он. — Так нельзя же волноваться.

    — Почему?

    — Только ты начнешь волноваться, как соперник это почувствует. Это как с собаками: если ты ее боишься, она обязательно укусит. Так и в спорте. Волноваться нельзя.

    У Бякина спрашивают, какой матч против «Спартака» он помнит лучше всего. Дело в том, что олимпийский чемпион играл в свое время и за красно-белых, и за красно-синих. Но все-таки за ЦСКА больше.

    — Как-то я хет-трик сделал, — вдруг вспомнил Бякин.

    А он ведь был защитником.

    — Я в своей жизни очень редко забивал по три шайбы за матч, — улыбается тренер. — То был чуть ли не единственный раз. И как раз «Спартаку».

    А вот тему принципиальности матча Бякину поддерживать не хочется.

    — Это всегда была обычная игра, безо всякой подоплеки, — говорит он. — Драк никаких не случалось. Вы поймите, тогда за драку наказывали так, что мы быстро гасили в себе агрессивность. Могли премии лишить, наказать по партийной линии, выговор с занесением в личное дело…

     

    Реклама • olimp.bet

    И болельщики тогда были спокойнее.

    Хотя бы без ВОБ

    Континентальная хоккейная лига не раз наказывала клубы за мат из фанат­ских секторов. Поскольку хозяевами были армейцы, то они попросили своих болельщиков не поддаваться на провокации и вести себя корректно. Все было мирно до седьмой минуты, когда из сектора «Спартака» донеслись первые ругательства. Армейцы через некоторое время ответили. С того времени по трибунам гулял мат.

    Исполнительный директор ЦСКА Владимир Герасимов только тяжело вздыхал, когда ему указывали на это.

    — Все-таки отметим, что первыми ругаться стали в спартаковском секторе, — сказал он. — Но это, конечно, не оправдывает наших болельщиков.

    — Вы с ними говорили на эту тему до игры?
    — Говорили. Но когда на трибунах столько людей, малейшей искры хватает для того, чтобы возгорелась пламя. Нельзя поговорить с каждым из болельщиков.

    — Может быть, их просто не пускать на игры?
    — А как? Они покупают билеты и занимают свои места. Мы не можем этому помешать.

    — Было бы неплохо переложить будущий штраф на болельщиков.
    — Тоже невозможно. Хотя, конечно, неправильно все это. Мы со своей стороны сделали все, чтобы такого позора не было. Объясняли им, к фанатам обратились ветераны клуба. Но ничего не получается. Впрочем, мы работу продолжим.

    В лиге тоже без восторга относятся к тому, как ведут себя фанаты на стадионах. И если бы там знали, как бороться с этими болельщиками, — сделали бы это. Между прочим, по неофициальной информации, на КХЛ выходили представители ВОБ с предложением увеличить посещаемость игр за счет организованных фанатов. В обмен просили часть прав на реализацию билетов. К счастью, в лиге даже разговаривать на эту тему не стали.

    Очень здоровый Гашек

    Перед матчем — аншлаг в ложе прессы. Там вообще-то не все в порядке. Некоторые люди к журналистам не имеют отношения, они показывают охранникам какие-то удостоверения и отказываются уходить.

    — Мы могли бы ограничить число журналистов, — отмечает Герасимов. — Но решили так не поступать. Вместо этого мы придумали другую систему. Например, пресса во время матча может находиться в пресс-центре — там идет трансляция игры. А это еще 60 дополнительных мест.

    Толчея же получилась в основном из-за чехов, которые приехали наблюдать за тем, как Доминик Гашек дебютирует в России. До игры коллеги обменивались информацией.

    — Часто у Гашека бывают травмы? — интересовался кто-то.

    — Нет-нет, не часто, — вспоминали чехи. — Однажды у него было растяжение паховых колец. Потом еще какая-то мелочь. Обычно он очень здоровый.

    — А часто ли он уходит в запой? — шутят местные.

    Чешские репортеры даже не понимают, о чем речь. Им объясняют, они переглядываются и все равно пожимают плечами. То ли слова «запой» не знают, то ли это у них не ассоциируется с Гашеком.

    Доминик — воплощение профессионализма. Понятно, что его ждали в микст-зоне, и он вышел. Сначала долго говорил на русском, затем на своем родном языке. Потом не без удоволь­ствия позировал для камер.

    А, между прочим, до игры Доминик оглядывал Ледовый дворец спорта ЦСКА не без испуга. Особенно ему понравился путь к двери с огромным баулом по лестнице, не оборудованной пандусом. Сразу же к нему метнулись какие-то люди, желающие помочь легионеру. Доминик воспринял это нормально, хотя мог бы и обидеться. Все-таки в такой помощи есть намек на его возраст.

    Спартаковцы прибыли на арену за два часа до начала встречи. Милош Ржига, кажется, незнаком с понятием «волнение». Всем жал руки, всем улыбался. Потом звонил кому-то, прогуливаясь туда-сюда по улице.

    «Мне должны были машину сжечь?»

    Еще один герой встречи — Александр Суглобов. Это ведь вообще событие: лидер ЦСКА уходит в «Спартак», да еще так, словно переходит улицу. Никаких волнений, никаких интервью по этому поводу, никаких скандалов.

    Говорят, что контракт Суглобова был очень высоким. И на освободившиеся деньги армейцам удалось привезти чехов. Конечно, мы где-нибудь в марте будем рассуждать о том, хорошо ли поступили в ЦСКА. Пока счет в пользу «Спартака». Суглобов сделал дубль.

    — Вам не кажется странным, что вы перешли к принципиальному, хотя бы по версии болельщиков, сопернику, — и никакой реакции? Никто не собирается вас ненавидеть, никто не угрожает вам сжечь машину.

    — Вы бы хотели, чтобы мне сожгли машину?
    — Какую-нибудь реакцию все равно ждали.

    — Это не футбол. Тут как-то все по-другому решается. Я ушел — да. Но ведь я воспитанник спартаковской школы. Не знаю, что и сказать. В хоккее часто переходят из клуба в клуб.

    — Удивлены, что ЦСКА от вас отказался?
    — Немного. Но обсуждать решения я не хочу. Со мной нормально попрощались.

    Сергей Немчинов на вопрос о Суглобове реагирует излишне нервно и вообще не упоминает эту фамилию, когда у него поинтересовались, не жалеет ли он о расставании с игроком.

    — Нельзя говорить, что победа или поражение — это заслуга одного игрока. На протяжении всего сезона должна быть одна команда, — заявил тренер.

    Кстати, среди игроков о потере Суглобова нет никакого сожаления.

    Несмотря на счет 1:5, раздевалка ЦСКА открыта. К этому не готов Алексей Бадюков, который стоит возле своего места абсолютно голый.

    — Ой! — вскрикивает он, отворачивается и начинает неторопливо закутываться в полотенце.

    Девушки, которые пишут о хоккее, растеряны. Глаз, между тем, никто не отводит и все внимательно следят за Бадюковым. Смеются лишь хоккеисты ЦСКА.

    — Раздевалки будут открыты и при счете 1:5, и при любом другом результате, — подтверждает Герасимов. — В фпрошлом году мы хотели после одного поражения не пускать журналистов. Все были немного не в себе. Но Сергей Немчинов сказал, что это неправильно. Работа спортсмена не заканчивается после того, как он ушел с площадки.

    Армейцы старались покинуть арену быстрее, чтобы никто их не видел и не задавал ненужных вопросов. У спартаковцев небольшой праздник. Ярослав Обшут остается в фойе, сажает на колени свою симпатичную жену и смотрит на нее такими влюбленными глазами, словно они познакомились позавчера. Роман Людучин рассказывает что-то смешное у автобуса. Кирилл Тулупов ходит от компании к компании, пока не натыкается на знакомого журналиста.

    — Помню, Сергей Немчинов отцепил меня от команды перед суперсерией молодежных команд, — рассказывает он.

    Тоже, получается, мстил.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»