Еще год назад дебют россиянина Виталия Петрова в чемпионате «Формулы-1» казался чем-то нереальным. Но сказка стала былью — и не секрет, что немалую роль в появлении Виталия в «Рено» сыграл его отец Александр. Правда, мало кто знает, чего это стоило Петрову-старшему во всех смыслах. На эту тему он предпочел не распространяться даже в интервью «Спорту».
Все началось с моего автомобиля
— Расскажите, как вы болеете за Виталия. Смотрите заезды по телевизору или предпочитаете узнавать результаты?
— Я бы рад не смотреть, но у меня не получается. Где-то за четыре часа до начала гонки начинается мандраж. Самое страшное для меня — это старт и первый поворот. Вот когда он его проходит, даже если теряет позиции, мне становится легче, потому что самое страшное уже позади.
— Мама Виталия смотрит гонки рядом с вами?
— Нет, наша мама гонки смотреть не может. Она в это время постоянно ходит по квартире и только спрашивает: «Ну как он?» Так продолжается, пока не появится клетчатый флаг — сильно переживает.
— Наверное, у вас дома большие запасы валерьянки?
— Есть такое дело. Нам, родителям, очень тяжело это дается. Постоянно волнуемся.
— Вы только у экрана болеете за сына?
— Я стараюсь ездить на гонки, когда удается вырваться. В Германии, например, буду рядом с Виталием.
— Виталий в одном из интервью сказал, что у вас проблемы с сердцем и он волнуется за вас.
— С сердцем у меня все в порядке. Просто когда у него что-то не получается, я действительно начинаю нервничать. Но, думаю, любой отец переживает за своих детей. Да что отец! Посмотрите, как ведут себя болельщики на футболе, когда проигрывает их команда. На них страшно смотреть.
— А в кого у Виталия такая любовь к машинам?
— В том-то и дело, что не в кого. Само собой получилось. Когда ему было всего пять лет, я дал ему порулить своим автомобилем. Рассказывал, что где находится, как работает. Когда он стал постарше, нашли тренера, затем он начал участвовать в соревнованиях — сначала в детских. И так потихоньку пошло-поехало…
— И?
— Вылилось в такую огромную сумму, что мама не горюй!
Виталий только в начале пути
— В Петербурге с автоспортом всегда было легче — у нас хотя бы был автодром «Невское кольцо». А в Выборге таких трасс не было и нет. Где же проводились соревнования?
— В основном зимой, на Финском заливе. Когда вода в нем замерзала, мы расчищали снег и проводили ледовые гонки. Вы не представляете, насколько же классное это было зрелище. А сколько болельщиков собиралось! Весь Выборг высыпал посмотреть на эту красоту. Жаль, в последние годы зима у нас какая-то непонятная. Залив полностью не промерзает, гонки проводить опасно. Как таковой трассы у нас, к сожалению, нет. Я очень расстроился, когда закрыли «Невское кольцо», нельзя было так делать. Прежде чем начать строительство нового стадиона, надо было подумать, куда можно перенести трассу. Ведь она была единственная в России. И неизвестно, когда будет возможность возместить эту потерю.
— Виталий уже давно перерос российский чемпионат, сейчас он в «Формуле-1». В какой момент вы поверили, что сын стал пилотом самого престижного чемпионата в мире автоспорта?
— Когда команда об этом заявила официально. А до этого момента было томительное ожидание. Ведь у нас были предложения от нескольких «конюшен», от одних пришлось отказаться нам, других что-то в нас не устраивало.
— У Виталия, если верить слухам, еще в конце прошлого сезона был шанс стать пилотом «Королевских гонок».
— Разговоров было действительно много. И хорошо, что он стартовал именно сейчас. Потому что садиться за руль без подготовки, да еще когда чемпионат в разгаре, было бы огромной ошибкой. Да и сейчас он стартовал фактически с чистого листа, потому что переговоры затянулись и у него не было возможности участвовать в тестах. У Виталия было всего три дня перед первой гонкой, чтобы изучить машину. Он успел только разобраться с рулем. И поехал. А ведь мог и не поехать.
— От Виталия все ждут результатов именно сейчас, хотя у всех пилотов, прежде чем они стали показывать результат, было несколько лет на раскатку.
— Ждут только россияне. И я понимаю наших соотечественников, ведь впервые российский гонщик участвует в таких престижных состязаниях — всем хочется быстрых побед. Однако тот же Дженсон Баттон десять лет шел к чемпионскому титулу. Поэтому смешно ждать от Виталика результатов прямо сейчас. Ему еще многому предстоит научиться, ему нужна выдержка и терпение, он только начинает вкатываться. Лично я считаю, что он показывает неплохой результат. К тому же «Формула-1» — прежде всего технический вид спорта. Здесь не все зависит от умений пилота, большую роль играют возможности машины. А «Рено» пока уступает многим командам — и тем не менее занимает пятую строчку в Кубке конструкторов.