Прохладная погода остудила пыл присутствовавших на матче игроков, тренеров и болельщиков. Лишь под занавес игры, когда страсти закипали не на шутку, Станислав Черчесов и Эрик Геретс начали заводиться. Оттого и все внимание корреспондента «Спорта» было сосредоточено на околофутбольных, подтрибунных происшествиях.
«Лужники», наверное, один из самых демократичных стадионов мира. Только у нас местные и приезжие болельщики спокойно общаются. Общение во многом состоит из прогнозов на игру, упоминаний имен игроков, обмена шарфами.
Один из приехавших болельщиков «Марселя», уроженец какой-то из африканских колоний, битый час пытался поменять свою клубную марсельскую «розу» на болельщицкий шарф «Спартака». Кто-то просто не хотел его отдавать, кто-то отшучивался: мол, шарф стоит один евро.
Уже за пять минут до игры чернокожий француз подскочил к группе молодых ребят и попытал счастья, похоже, в последний раз. Спартаковцы шарф отдавать не хотели, спортивный турист спросил: «Сколько?» На что получил ответ, обескураживший всех: «Спартак не продается!» Эта фраза, несколько раз повторенная ребятами, настолько запала в душу заезжему гостю, что еще около минуты он прохаживался рядом с кафе и с чувством повторял эту таинственную фразу: «Спартак не продается…».
«Спартаку» в этот вечер нужно было обязательно побеждать. Причем с крупным счетом. В этой ситуации то, что произошло незадолго до матча, тянуло на провокацию. В стартовых протоколах главным тренером «Марселя» значился... Гордон Страчан. Тот самый, который вместе со своим «Селтиком» выбил «Спартак» из Лиги чемпионов. Лишь за десять минут до начала встречи ошибка была ликвидирована — вместо Страчана в срочном порядке вписали Эрика Геретса. Занятно, но та же самая ошибка проскочила и на телевизионные экраны. Очевидцы рассказывают, что на первых минутах матча на тренерском мостике «Марселя» красовалась фамилия шотландского специалиста.
Наверное, желая хоть как-то реабилитироваться перед «Спартаком» и его болельщиками, телевизионщики на 42-й минуте «удалили» Лорика Кана, до этого приписав албанскому защитнику первую желтую карточку. Повторы УЕФА ввести пока не успел, и главный арбитр австриец Томас Айнваллер об этом решении ничего не узнал.
Москва