Суетливые туристы в Петербурге торопятся посетить музеи, дворцы и храмы, норовя за пару дней обойти столько мест, что рядовой горожанин не посетит за десять лет. Туристов можно понять, ведь они платят деньги за новые впечатления.
А какие достопримечательности интересуют спортсменов, приезжающих выступать за петербургские клубы из далеких краев? Они находятся в странном положении. С одной стороны, живут в Северной столице годами. Зарабатывают достаточно, чтобы посетить десятки мест за один вечер. А с другой стороны, 99 процентов жизни профессиональный атлет спит, ест, едет в траспорте, выступает либо лежит в прострации после соревнований. Времени на прогулки мало, но все-таки оно есть! Мы решили вспомнить, какие петербургские места больше всего понравились хедлайнерам питерского спорта — игрокам футбольного «Зенита».
Кришито гуляет по Крестовскому острову
Именитый защитник «Зенита» с супругой Памелой быстро ознакомился с Эрмитажем и другими достопримечательностями, однако больше всего итальянской семье полюбились обыкновенные прогулки по Крестовскому острову. На здешних берегах оказалось гораздо просторнее, нежели в тесных приморских итальянских городках вроде Генуи, где Кришито долгое время жил и выступал. Приморский парк Победы для футболиста хорош удаленностью от дорожного движения. Родные Кришито уверяют, что в России водят даже хуже, чем в Неаполе! Поэтому лучше гулять вдали от машин. Прогулки по Крестовскому привели Кришито на «СИБУР Арену», где он стал завсегдатаем домашних матчей баскетбольного «Зенита». Одним фанатом больше у команды Василия Карасева! Как ни крути, а новый футбольный стадион на Крестовском придется достроить к 2018 году. После этого Крестовский станет нерушимо ассоциироваться с клубом сине-бело-голубых цветов.
Халк хочет карнавал
Самый раскрученный и знаменитый зенитовец — многодетный отец. Своих родных и приемных детей бразильский богатырь любит больше всего на свете, поэтому уделяет им столько времени, сколько может. Радостного Халка с женой и ребятами можно встретить на Крестовском острове в парке аттракционов, где также бывают многие другие зенитовцы с детьми. Тем не менее наибольшее впечатление на футбольного супергероя произвел Невский проспект. Бразильцы, как никто, умеют развлекать туристов законными и не очень способами. Разумеется, карнавалы — самый знаменитый сорт развлечений страны, где много диких обезьян. Невский проспект ежегодно видит много карнавалов и прочих шествий, но Халк признался, что хотел бы организовать праздник так, как делают у него на родине. Он лично готов показать, что нужно для настоящего бразильского карнавала, и пойти в первых рядах. Подтверждая слова делом, Халк в рамках благотворительного проекта «Зенита» спел и станцевал на Невском под заводную музыку своего знаменитого соотечественника Мишела Тело. Футболист плясал в дождь и ветер, что его нисколько не смутило. В таком красивом месте он готов зажигать круглые сутки. В этом и заключается «таинственный» секрет бразильской туристической индустрии.
Спаллетти сходил в Эрмитаж четыре раза
Утонченный итальянский тренер показался культурной столице своим человеком. Эпатажный синьор Лучано первым делом объявил о скором открытии в Петербурге бутика одежды, но на деле отправился знакомиться с прекрасным. Больше всего специалиста заинтересовал Эрмитаж. Еще не ознакомившись с картинной галереей, он был потрясен видом дворцового ансамбля, увидев его из окна такси. Тренер попросил шофера притормозить и несколько минут восхищался зрелищем с итальянской страстностью. По собственному признанию, он побывал в Эрмитаже три или четыре раза. Сбился со счета. Спаллетти называл Эрмитаж потрясающим музеем и обещал советовать всем знакомым посетить Петербург ради него одного. Судя по притоку туристов в последнее время, лукавый футбольный специалист сдержал обещание на все сто процентов.
Футболистов на «Аврору» не пускают
Итальянский атакующий полузащитник Алессандро Розина, выступавший за «Зенит» в 2009–2012-м, запомнился колоритной зидановской лысиной, забавной, отнюдь не зидановской корявой техникой и боевым характером. В малорослом крепыше трудно было разглядеть любителя экскурсий по древним местам, однако он с удовольствием гулял по Петербургу и делал эффектные селфи. Только в те времена это слово в России еще мало кто знал. Самый яркий кадр удался Алессандро на фоне крейсера «Аврора». Итальянцы не бог весть какие моряки, но корабли любят. Все-таки у моря живут. Розина очень заинтересовался историей корабля и захотел попасть на палубу. Однако в тот момент крейсер был закрыт для посещений. Сопровождавшая легионера зенитовская делегация попросила вахтенного сделать исключение, но «начальство не велело». Хотя «Аврора» — мирный музей, а не боевое судно, флотские правила превыше всего. Пришлось ограничиться красивой фотосессией на фоне знаменитой крейсерской трубы. Забавно, что Розина по ходу прогулочного турне заглянул на Крестовский остров и посмотрел на стройку нового зенитовского стадиона. Дело было шесть с лишним лет назад... Зато как раз с тех времен в «Зените» зародилась традиция водить иностранных новичков по достопримечательностям. Скоро очередной легионер увидит и «Аврору», и стадион. Лишь бы всюду пускали без проблем.
Когда Данни развел мосты
Один из любимцев петербургской торсиды, португалец Данни, сразу по приезде в Петербург заявил, что находится не в России, а в Европе. «Это не русский город.Он европейский. Совсем не похож на обычные русские города. Петербург открыт для остального мира», — лил бальзам на душу коренным питерцам будущий капитан сине-бело-голубых. Будучи семейным и активным человеком, Данни дома не сидел. Фанаты часто видели его в разных концах Северной столицы, но особенно полюбились португальцу мосты. Данни склонен запечатлевать лучшие моменты на собственном теле при помощи татуировок. Готовясь покинуть «Зенит», он изобразил разведенный мост на левой руке и продемонстрировал обновку на странице клуба в «Твиттере». Предполагалось, что тату — прощальный подарок Петербургу. Плеймейкер не мог договориться с «Зенитом» о новом контракте и готовился уйти, но в самый-самый последний момент компромисс нашелся! Данни до сих пор радует сине-бело-голубые трибуны, а его детишки воспитываются в зенитовской академии и скоро вырастут настоящими петербуржцами. Приезжая на развод мостов, оглядитесь по сторонам. В толпе может оказаться знакомая португальская семья!