• Остров невезения. Вроде не бездельники и могли бы жить

    29.08.11 17:45

    Остров невезения. Вроде не бездельники и могли бы жить - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Автор: Спорт день за днём

    Гран-при Бельгии оправдал ожидания сверх меры — с интригой, ожесточенной борьбой, красивыми обгонами и захватывающими столкновениями у «Спа — Франкоршам» по-прежнему все в порядке.

    Как часто бывает в спорте, участников гонки немилосердная судьба поделила на две группы: на счастливчиков и неудачников. Начнем с последних, ведь в их числе оказался и россиянин Виталий Петров.

    Вроде не бездельники и могли бы жить

    Как ни крути, а первый среди равных — Бруно Сенна. Над ним автомобильные боги посмеялись сполна. Не имея особых заслуг в «Королевских гонках», неожиданно сменил опытного, хоть и капризного Ника Хайдфельда за рулем «Лотус Рено». Заранее записанный прессой в «блатные» и «денежные мешки» показал отличный результат в квалификации. А на старте не справился с тормозами, устроил завал в первом же повороте, сломал машину Хайме Альгерсуари (в кои-то веки стартовавшему с приличной позиции), заработал штраф и провел остаток гонки во втором десятке.

    Льюис Хэмильтон: к середине сезона взбалмошный британец воспрял духом, почувствовав вкус побед. Квалифицировался вторым, запутался на старте, затем долго прорывался на подиум и нарвался на Камуи Кобаяси. Японец пропустил Льюиса вроде легко, а затем сунулся обходить его по внешнему радиусу в узком повороте и слегка зацепил заднее колесо «Макларена» — Хэмильтон завертелся волчком и финишировал в отбойнике.

    В «Торо Россо» после блестящей квалификации (Альгерсуари шестой, Себастьян Буэми — одиннадцатый) справедливо рассчитывали на место в десятке — но Хайме из-за Сенны-младшего сошел сразу, а Себастьян продержался лишь семь кругов.

    Наконец, Виталий Петров. Начало уик-энда провел в машине с поврежденной рулевой колонкой, остался на десятом месте после квалификации из-за разворота на трассе, и хорошо, что еще не разбился. Удачно избежал завала имени Сенны на старте, но пал жертвой командной тактики, зря понадеявшейся на скорый дождь — слишком поздно заезжал в боксы, уступая в скорости более торопливым конкурентам. За несколько кругов до финиша шел восьмым — и тут отказали передние тормоза. Пропустил Фелипе Массу, еле доковылял до финиша девятым.

    Смелость города берет

    Михаэль Шумахер даже до подиума не добрался, но все равно стал главным героем гонки. Стартовал с последней позиции — в первом же сегменте субботней квалификации у него отвалилось колесо (похоже, это становится визитной карточной механиков «Мерседеса»). Отыграл кучу мест еще до первого поворота, а затем начал обходить соперников одного за другим. Помогла тактика: Шуми рискнул поставить средний комплект уже в начале гонки, чтобы затем рвануть вперед на мягкой резине. Не испугался дождя — и правильно. Пятое место — это пять!

    Дженсон Баттон (из-за горе-тактиков «Макларена» оказавшийся на старте аж 13-м) тоже решил: на хляби надейся, а сам не плошай. И пошел ва-банк — средние шины на старте, мягкие в конце. Британец в гонке был все время вроде как на вторых ролях — но доехал-таки до подиума, опередив и амбициозного Нико Росберга, и темпераментного Фернандо Алонсо (не говоря уже о Хэмильтоне).

    «Ред Булл» в везении не нуждается? Может, и нет, но Себастьян Феттель — явно баловень судьбы. Среди всей чехарды пит-стопов, разнообразия тактик, пузырящихся шин, стартовых завалов и аварий Себ ни разу не потерял хладнокровия, ни разу не ошибся и назло скептиками финишировал первым. А Уэббер провалил старт, полгонки плелся незнамо где, единственный из всех выбрал тактику с двумя средними комплектами резины, после чего разогнался как сумасшедший и словно Мюнхгаузен на пушечном ядре приземлился на подиум серебряным призером. Везет сильнейшим.

    Гран-При Бельгии («Спа-Франкоршам», Спа). 308,052 КМ (70 кругов)

    Положение на стартовой решетке

    1. Феттель («Ред Булл»)

    2. Хэмильтон («Макларен»)

    3. Уэббер («Ред Булл»)

    4. Масса («Феррари»)

    5. Росберг («Мерседес»)

    6. Альгерсуари («Торо Россо»)

    7. Сенна («Лотус Рено»)

    8. Алонсо («Феррари»)

    9. Перес («Заубер»)

    10. Петров («Лотус Рено»)

    11. Буэми («Торо Россо»)

    12. Кобояси («Заубер»)

    13. Баттон («Макларен»)

    14. Баррикелло («Уильямс»)

    15. Сутиль («Форс Индия»)

    16. Ковалайнен («Лотус»)

    17. ди Реста («Форс Индия»)

    18. Трулли («Лотус»)

    19. Глок («Маруся Верджин»)

    20. д’Амброзио («Маруся Верджин»)

    21. Мальдонадо («Уильямс»)

    22. Льюцци («Хиспания»)

    23. Риккиардо («Хиспания»)

    24. Шумахер («Мерседес»)

    Итоговое положение

    1. Феттель «Ред Булл» 1:26:44.893

    2. Уэббер «Ред Булл» +3.741

    3. Баттон «Макларен» +9.669

    4. Алонсо «Феррари» +13.022

    5. Шумахер «Мерседес» +47.464

    6. Росберг «Мерседес» +48.674

    7. Сутиль «Форс Индия» +59.713

    8. Масса «Феррари» +1:06.076

    9. Петров «Лотус Рено» +1:11.917

    10. Мальдонадо «Уильямс» +1:17.615

    11. ди Реста «Форс Индия» +1:23.994

    12. Кобояси «Заубер» +1:31.976

    13. Сенна «Лотус Рено» +1:32.985

    14. Трулли «Лотус» +1 круг

    15. Ковалайнен «Лотус» +1 круг

    16. Баррикелло «Уильямс» +1 круг

    17. д’Амброзио «Маруся Верджин» +1 круг

    18. Глок «Маруся Верджин» +1 круг

    19. Льюцци «Хиспания» +1 круг

    Лучший круг: 1:49,883 — Уэббер («Ред Булл»)

    Не закончили гонку:Перес («Заубер») + 42 круга; Риккиардо («Хиспания») + 56 кругов; Хэмильтон («Макларен») + 57 кругов; Буэми («Торо Россо») + 63 круга; Альгерсуари («Торо Россо») + 69 кругов


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»