Желавшие иметь в своей группе из четвертой жеребьевочной корзины БАТЭ обрадовались, получив этот белорусский клуб, и сразу же стали вписывать в заранее составленные таблицы по шесть очков, будто бы уже приобретенных. Сейчас все пытаются понять, откуда же появилась эта команда, о которой даже местная пресса перед минской игрой с «Ювентусом» ничего, по свидетельству тренера БАТЭ Виктора Ганчаренко, ни писала, восторженно представляя при этом итальянскую команду, а заодно и «Реал» с «Зенитом».
Российскому чемпиону теперь предстоит на себе проверить возможности белорусов: два спаренных матча БАТЭ — «Зенит» и выявят, на мой взгляд, кому из этой группы продолжать борьбу в Кубке УЕФА. Конечно, шансы у питерского клуба на выход в плей-офф Лиги остались, но лишь, полагаю, теоретические. О них вовсю начинают судачить статистики, приводя в примеры клубы, сумевшие оправиться после двух стартовых поражений подряд и занять в итоге второе место в группе. Были, если не ошибаюсь, и герои, умудрявшиеся поправить дела и после трех проигрышей в первых трех турах. Не об этом, однако, речь. А о том всего лишь, что «Зенит» в двух матчах не набрал ни одного очка, а БАТЭ — во встречах с теми же соперниками — одно.
Нельзя сказать, будто «Зенит» провалил старт Лиги чемпионов. В обоих матчах он никак не заслуживал поражений. Это признали и «Ювентус», и «Реал», причем не с позиции снисходительных победителей, а основываясь на реальной игре российской команды, если и уступавшей итальянцам и испанцам, то самую малость.
По всей вероятности, у Дика Адвоката не было иного выхода, кроме им сделанного: по причинам, известным только ему и его помощникам (говорят о конфликте между Малафеевым и Крижанацем, вынудившем Адвоката сделать такой выбор), тренер отстранил от матча с «Реалом», не включив даже в заявку, Крижанаца. Хорват не играл и с «Локо». Заменивший его Губочан в Москве серьезной работы не имел. В матче же с мадридской командой с первых минут стало ясно: отсутствие у Губочана серьезного международного опыта создает серьезные проблемы «Зениту», прежде всего в зоне взаимодействия двух центральных защитников друг с другом, а также с партнерами по обороне и центру полузащиты.