Положа руку на сердце, многие ли из нас верили в ночь на 10 августа, когда Анатолий Давыдов сменил у руля «Зенита» Дика Адвоката, что команда вскоре вновь начнет борьбу за медали, в итоге поднимется на пьедестал и завоюет путевку в Лигу чемпионов?
Последний матч очередного чемпионата России — яркий штрих, характеризующий работу наставника питерцев.
Тактически он явно переиграл своего визави Валерия Карпина, укрепив центральную зону, лишив Алекса свободы маневра, как обычно, точно изучив физическое и психологическое состояние своих подопечных, выпустив Томаша Губочана (который в итоге сковал быстрого Веллитона), запутав оборону гостей частыми и, бесспорно, отрежиссированными перемещениями хавбеков хозяев в передней линии.
Футболистов Анатолия Давыдова и Валерия Карпина объединяет присущее обоим качество: боевитость. Самоотдача до финального свистка отличала и того, и другого.
В традиционно принципиальном для обеих команд матче — «российском классико» — «Зенит» боевитостью походил на своего тренера и в этом компоненте гостей превзошел, хоть на его долю выпало немало испытаний, в том числе и ниспосланных Станиславом Сухиной.
«Зенит» под руководством Давыдова сыграл 13 матчей в чемпионате России, набрав в них больше очков, чем в семнадцати при Дике Адвокате.
Сразу же по окончании встречи со «Спартаком» Анатолий Викторович поблагодарил весь тренерский штаб, работников клуба, медиков и, разумеется, всех футболистов.
О себе, естественно, ни слова.
Поблагодарить Давыдова остается нам, поблагодарить искренне и сердечно!
За обновленный им симпатичный «Зенит», за то, что команда вновь с медалями, за Лигу чемпионов.
За то, кстати, что в тяжелую минуту коренной зенитовец, не раздумывая, пришел на помощь, понимая, что на кону незапятнанная репутация, и, взявшись за гуж…
А ведь сезон казался безнадежно потерянным...
Тысячу раз прав генеральный директор клуба Максим Митрофанов: «Зениту нужна свежая кровь».
Пока Давыдов добился очень хорошего результата, казавшегося, повторю, невозможным, обойдясь, придерживаясь заданной терминологии, малой кровью.
Низкий ему поклон.