На первом этапе Кубка мира по биатлону в шведском Эстерсунде завершились три старта. В смешанной эстафете наши спортсмены заняли первое место, а в женской и мужской индивидуальных гонках лучший результат показала Екатерина Глазырина, неожиданно ставшая третьей. «Спорт» связался с Владимиром Аликиным и узнал у него, можно ли уже делать какие-то выводы.
— Как оцениваете результаты первых трех гонок?
— Кто-то показал ожидаемые результаты, кто-то приятно удивил. Настораживает то, что женщины опять проигрывают ногами. Лидер у нас уступает две минуты, остальные — три-четыре. Это многовато. Вытягиваем только за счет стрельбы. В свою очередь ребята выступают более-менее стабильно. Ногами они тоже немного проигрывают, но разница у них не настолько большая. Однако пока рано еще о чем-то говорить. Кто-то форсировал подготовку, кто-то плавно вкатывается в сезон. Первые этапы всегда такие разминочные. Одни специально готовятся к чемпионату мира, другие борются за Кубок.
— Удивило ли вас третье место Глазыриной?
— К концу она немного подустала, но сумела продержаться до конца. Она молодец. В Швеции сейчас стоит хорошая погода. Трасса сильно не разбивается. Там, в Эстерсунде что еще хорошо — подход к стрельбищу не тяжелый. Длинный спуск — пока едешь, можно настроиться. Ведь стреляли практически все хорошо. На следующем этапе в Хохфильцене к стрельбищу надо идти в гору. Поэтому там стрельба будет совсем другая. Там уже будет вырисовываться более четкая картинка. Чемпионат мира тоже пройдет в среднегорье. Вот там сразу станет заметно, кто плохо готов. Там проигрыши будут уже с разницей в несколько минут.
— Результат Глазыриной — это случайность или у нее есть потенциал?
— Честно говоря, я за женщинами мало слежу. Мне больше интересен мужской биатлон. Единственное, что я заметил — в женской команде у нас сейчас очень ровный состав. Ведь многие девушки завершили карьеру, часть из них были лидерами. В связи с этим наши должны выигрывать все подряд эстафеты. Ни у одной другой страны нет такого ровного состава. Хотя в прошлом сезоне была похожая ситуация, а они каким-то образом умудрялись проигрывать. По крайней мере в тройке они должны быть железно. За счет эстафет можно набирать очки. У других команд есть два, от силы три человека, которые могут на таком уровне стабильно выступать. В отличие от них у нас скамейка очень длинная. Есть из кого выбирать.
— Как вам выступление питерских биатлонистов Екатерины Юрловой и Дмитрия Малышко?
— Нормально. И Малышко хорошо выступил, и Юрлова тоже неплохо проехала. Ведь она заменила Слепцову. Ей дали шанс себя проявить и она — молодец — справилась. По тем принципам отбора, которые существуют сейчас, Юрлова практически уже входит в основной состав. Так что может спокойно готовиться. Тренеры сборной говорили, что будут проводить ротацию. Вот пригласили Юрлову, и она не подвела. Выступила очень достойно. Я рад за нее.
— А Малышко?
— Он тоже показал хороший результат. В этом году он должен выступать стабильно. Сейчас самое главное — закрепиться в команде, а там видно будет, как они подведут его к чемпионату мира.
— У кого — Юрловой или Малышко — больше шансов закрепиться в команде?
— Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать внутреннюю кухню, какая атмосфера в команде. Малышко в прошлом году зарекомендовал себя с самой лучшей стороны, поэтому у него шансов на данный момент, конечно, побольше. Но, с другой стороны, у мужчин в биатлоне гораздо выше конкуренция. В женской команде проще.
— Пихлер тренирует женскую команду второй год. Как вы оцениваете его работу?
— Я не сторонник того, чтобы приглашать иностранных тренеров. Наш российский и советский биатлон всегда был на высоте. У нас столько хороших тренеров, зачем при этом приглашать Пихлера, я не понимаю. Мне доводилось с ним встречаться на соревнованиях, знаю, что это за человек. Ведь до того, как он пришел к нам работать, он постоянно поносил Россию. Он ведь даже бегал, собирал подписи, чтобы лишить нас чемпионата мира, этапа Кубка мира. И после этого его взяли тренировать нашу команду?! У меня отрицательное отношение к нему.