• Олимпийский чемпион Алексей Урманов: «Наше мужское одиночное катание переживает не лучшие времена»

    Олимпийский чемпион Алексей Урманов: «Наше мужское одиночное катание переживает не лучшие времена» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Вчера в Сочи стартовал финал Гран-при по фигурному катанию — пока борьба идет лишь между юниорами. А в главном турнире Россию представляют три спортивные пары (Волосожар / Траньков, Базарова / Ларионов, Кавагути / Смирнов), две танцевальные (Боброва / Соловьев, Ильиных / Кацалапов) и одиночница Елизавета Туктамышева. В интервью «Спорту» олимпийский чемпион 1994 года, а ныне тренер Алексей Урманов рассказал, чего ожидает от наших спортсменов на этом турнире.

    В женских соревнованиях мы могли остаться без путевки в финал

    — От России на финал Гран-при в Сочи пробились три спортивные пары, две танцевальные и еще две одиночницы (правда, Юлия Липницкая выбыла из-за травмы). Как вы оцениваете этот результат?
    — В парах результат очень хороший. В танцах тоже. Девушки, наверное, могли бы выступить и лучше, но первые этапы Гран-при для нас складывались так, что мы могли остаться вообще с одной путевкой в финал. Так что две девушки — это тоже хороший результат. К сожалению, ни одного участника в мужских соревнованиях от России в финале не будет. Но наше мужское одиночное катание сегодня переживает не самые лучшие времена. Поэтому мы имеем то, что имеем.

    — Неудача мужчин в Гран-при — это признак системного кризиса в этом виде или просто стечение неблагоприятных обстоятельств?
    — Давайте скажем так. Если кто-то и мог из наших спортсменов рассчитывать на финал, то это только Артур Гачинский. Но у него были проблемы со здоровьем. Остальные спортсмены объективно вряд ли могли претендовать на что-то. Сегодняшний уровень их мастерства и катания оставляет желать лучшего. Так исторически сложилось, что в России не бывает сильных представителей одновременно во всех четырех видах фигурного катания. Сегодня самое слабое звено — это мужское одиночное катание. Но будем надеяться, что это временное явление.

    С парнями работать легче

    — И все-таки есть ли какие-то объективные причины того, что парное и женское фигурное катание удалось реанимировать после небольшого спада, а с мужчинами все оказалось немного тяжелее?
    — На самом деле это сложный вопрос. Значит, пока не родились у нас еще талантливые мальчишки за последнее время. Здесь же от таланта многое зависит.

    — То есть дело не в том, что с мужчинами тяжелее работать?
    — Да нет, конечно, с мужчинами, наоборот, легче. В этом смысле никаких проблем нет. Просто произошел какой-то провал. Другого объяснения я не могу найти.

     

    — Определенные надежды подавал Артур Гачинский, но в последнее время он не показывает того уровня, которого от него все ждут. В чем дело?
    — Мне трудно о чем-то тут говорить. Лучше спросить об этом его тренера или самого Артура. Мы с ним работаем в разных коллективах и даже на разных катках. Я не вижу тренировочного процесса, и мне давать какой-то комментарий по этому поводу достаточно сложно.

    — Но вы же наверняка видели его выступления. Есть ли у него потенциал стать фигуристом мирового уровня?
    — Потенциал у него есть однозначно. Я даже хочу сказать, что в начале сезона на контрольных прокатах мне очень понравилась его короткая программа. Мне показалось, что парень очень прибавил в катании. Но в чем заложена основная причина того неудовлетворительного результата, который он показал на этом Гран-при, я не возьмусь сказать.

    — То есть главной нашей надеждой на Олимпиаде в Сочи по-прежнему будет Евгений Плющенко?
    — Этот вопрос на сегодняшний день остается открытым. Евгений заявляет, что намерен вернуться, но пока мы не можем сказать на сто процентов, состоится ли в итоге это возвращение. Если это произойдет, тогда можно будет о чем-то говорить. Если нет, значит, нашу страну будет представлять какой-то другой мальчик. Опять-таки мы сегодня не можем сказать, сколько мужчин будут представлять Россию на Олимпиаде в Сочи. Это будет зависеть от выступления на чемпионате мира, который пройдет в марте следующего года.

    Российские спортивные пары могут занять весь пьедестал

    — Ваш подопечный Жан Буш также принимал участие в Гран-при. Как оцениваете его перспективы?
    — С Жаном я работаю на протяжении двух с половиной лет. За это время он сильно прибавил и в катании, и в технике, и в результатах. Если вспомнить чемпионат России трехлетней давности, там он занял 17-е место. В следующем году, когда он перешел ко мне, уже занял третье место. Это большой шаг вперед. Два с половиной года — это достаточно большой срок, но мы продолжаем работать, потому что работать еще надо много над чем. Если говорить о его перспективах, то я оцениваю их как очень хорошие. Будем надеяться, что он продолжит прогрессировать, ну а мы уж для этого будем прикладывать все возможные и невозможные усилия.

    — У представляющей Петербург Елизаветы Туктамышевой есть шансы на победу в Гран-при?
    — В финал у нас действительно отобрались две девушки, но одна из них — Юлия Липницкая — из-за травмы пропустит соревнования. Так что у нас осталась только Елизавета Туктамышева, у которой есть все шансы войти в тройку призеров. Но надо понимать, что в финале собираются шесть лучших фигуристок планеты. Так что там будет серьезная борьба.

    — Смогут ли три российские спортивные пары занять весь пьедестал?
    — Могут. Опять же будет серьезная борьба. Но мне видится, что две медали, одна из которых золотая, российские пары должны брать точно.

    — На что могут рассчитывать наши танцевальные пары?
    — Здесь очень интересная ситуация. Обе наши пары очень сильные и достойны победы. Так что здесь бы я сохранил интригу. Давайте подождем немного и посмотрим на то, как развернется борьба между ними. В этом сезоне это будет первое их очное противостояние.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»