На Специальных Олимпийских играх все настоящее: стадионы, зрители, спортсмены, судьи. Пусть результаты и не могут конкурировать с обычными Играми, но радость спортсменов от победы это ничуть не умаляет.
— Давно занимаешься спортом?
— Уже почти 10 лет. Сначала легкой атлетикой, два года назад перешел в зимние виды. Это мне тренер Владимир Куров предложил. Легкая атлетика не так интересна, поэтому я с радостью согласился попробовать новую дисциплину. Сначала готовился к роликовым конькам, потом перешел в шорт-трек.
— Об Олимпиаде давно задумывался или занимался спортом для своего удовольствия?
— Чисто для своего удовольствия. Конечно, я знал, что можно выиграть путевку в Америку. Бился за нее до конца, но всерьез об Олимпиаде не думал. Вообще на отборочных соревнованиях конкуренция была выше, чем даже на Олимпиаде. Мне немного повезло — в забеге было много падений, но я удержался на льду и в итоге поехал на Игры.
— Впервые участвовал в международных соревнованиях?
— Впервые. Сначала в Петербурге были отборочные, по их итогам отобрался на Олимпиаду. Отбирали не только по спортивному результату, потом была жеребьевка. Так что без везения не обошлось. Но в спорте от удачи очень многое зависит.
— И не страшно впервые было ехать за границу?
— Нет, не страшно. Тем более не навечно едешь. Жаль, проблемы с иностранным языком, а так бы вообще никаких вопросов не возникло. Зато кое-что удалось по-английски подучить. В следующий раз будет полегче. Встретили нас отлично, машины потрясающие. Тем более по приезде в Америку нас ждал сюрприз — неделю мы жили не в гостинице, а в американских семьях. Нам все показали, водили в спортивные залы, возили на экскурсии. Так что мы себя вполне нормально чувствовали. Тренировались, готовились. Лед там нормальный, совсем как в «Юбилейном», где я привык заниматься.
— Наверное, все устроено на высшем уровне?
— Все, что нам показывали, просто высшего уровня. У нас пока не так. Открытие Олимпиады произвело сильнее впечатление. На церемонию приезжал Арнольд Шварценеггер.
— Проблем с судейством, как на обычных Олимпиадах, не возникает?
— Мы взяли слишком много золотых медалей, и нас начали немного засуживать. Но нам все равно удавалось выигрывать.
— И какие дальнейшие планы?
— Теперь летом буду выступать в соревнованиях на роликовых коньках. Если выиграю в России, опять куда-нибудь поедем.
— А кто занимается организацией, экипировкой, например?
— Специальный олимпийский комитет Петербурга. Мы, кстати, когда приехали в Москву на сборы национальной команды, только от нашего города вся делегация была как положено экипирована. С остальными ребятами уже по ходу сбора вопросы решались.
Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга