(Фото: РИА «Новости»)
«Спорт День за Днем» предлагает серию бесед с олимпийскими чемпионами Сеула, 25 лет назад одержавшими уникальную победу для нашего футбола.
Форвард, принявший участие решающей «золотой» атаке, принесшей победу над Бразилией в финальной игре Олимпиады, четверть века с того дня вспоминает.
— Приглашал ли меня кто-то на празднование?, — начал разговор Лютый. — В Москве последний раз по этому поводу собирались пять лет назад — когда отмечали двадцатилетие нашей сеульской победы. Зато в этот раз пригласили в Днепропетровск. Скоро поеду туда на празнование двух исторических дат «Днепра» — 25 и 30 лет выигрыша чемпионата СССР. К ним и успех нашей олимпийской сборной приурочили, который тоже будут праздновать.
— Что лучше всего запомнилось из Сеула—1988?
— Отдельные эпизоды не вспоминаются. Двадцать пять лет все-таки прошло, много воды утекло с тех пор, много событий случилось. Возвращаюсь в те дни только, если смотрю записи наших матчей в Сеуле.
— А без записи голевую атаку в дополнительное время помните?
— Конечно! Я боролся за верховой мяч после свободного от наших ворот, видел, что Юра Савичев врывается в свободную зону. Поэтому хотел осознанно хотел сбросить мяч именно ему. Но мяч очень удачно перелетел мимо нас с соперником и Савичев оказался один на один перед защитником.
— Когда осознали, что команде по силам выиграть золото?
— Только по ходу финального матча. Хотя, у нас не было установки «не проиграть». Настроены были исключительно на выигрыш. А уже во время игры настрой превратился в убеждение, что это вполне реально и мы добьемся победы.
— Мысль «не может быть» после победы проскакивала?
— Нет. Радость, конечно, была огромной. Но ощущения чего-то нереального не было. Скорее, сначала сами не до конца понимали, что мы сделали.
— Бышовец действительно после выхода в финал сказал, что серебро хорошо, но блестит только золото?
— Вот лично я сейчас этого не помню. Но раз уже столько раз об этом говорилось, то, наверное, что-то такое Анатолий Федорович говорил. К тому же он ведь человек уникальный.
— На что потратили премиальные за золотые медали?
— Ничего необычного для того времени или особенно ценного точно не покупал. Поздравили, наградили, но в остальном все было привычно.
— В Днепропетровске как праздновали?
— Там вообще никаких мероприятий по этому поводу не было. Но наша коммунистическая партия подарила нам по портфелю.