• Олимпийский чемпион 1984 года в парном катании, тренер Олег Васильев: «Москва «завалит» Кавагути и Смирнова»

    Олимпийский чемпион 1984 года в парном катании, тренер Олег Васильев: «Москва «завалит» Кавагути и Смирнова» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Вчера в Москве начался квалификационный турнир чемпионата мира по фигурному катанию. Основные соревнования стартуют завтра. Пожалуй, самым интересным видом программы для россиян станут состязания спортивных пар. На протяжении многих лет в этой дисциплине безоговорочно лидировали питерские фигуристы. Но на этот раз нашу страну представят три дуэта — по одному из Москвы, Петербурга и Перми. Своими прогнозами относительно исхода чемпионата со «Спортом» поделился заслуженный мастер спорта, олимпийский чемпион Олег Васильев.

    — Чего вы лично ожидаете от московского чемпионата мира?
    — Лично я — ничего. Ждут тренеры, спортсмены и зрители. Ждут, конечно, медалей — и они, безусловно, будут. Думаю, в парном катании мы можем завоевать сразу две награды. Еще одна медаль, скорее всего, достанется танцорам. Наверное, это все. В одиночных видах нам, к сожалению, ничего не светит. Посмотрим, как пройдут соревнования. Спортсменам будет непросто из-за переноса сроков — трудно выходить на лед через месяц после отмененного турнира. Особенно если в это время фигурист нигде не выступал. Нашим ребятам, думаю, будет полегче — ведь турнир проходит Москве (а дома, как известно, и стены помогают). К тому же у нас прекрасная публика, всегда очень тепло поддерживает своих — да и не только своих..

    — В противостоянии пар Максим Траньков — Татьяна Волосажар и Юко Кавагути — Александр Смирнов кто поднимется выше?
    — Обе пары достойные. Однако что касается мест, тут и к бабке ходить не надо — все и так понятно. Естественно, в Москве будут поддерживать свою пару. В столице не было пар, наверное, с той поры, когда я еще катался. И тут вдруг появились Влосожар и Траньков…

    — Сейчас все зимние виды спорта рассматриваются через приз­му Сочи-2014. Как вы думаете, сможем ли мы повторить успех туринской Олимпиады, когда наши фигуристы выиграли три золота?
    — Все возможно в этом мире. Однако одного желания мало. Чтобы добиться высокого результата, в нем должны быть заинтересованы не только спортсмены и тренеры. Нужна поддержка федерации, министерства спорта. Если все ведомства будут работать вместе и идти друг другу навстречу, результат будет.

    — Непривычно видеть вас не в роли тренера. Как ваши подопечные Мария Мухортова и Жером Бланшар? Есть шанс, что они вернутся на лед?
    — К сожалению, это практически нереально. Жером уже давно во Франции и возвращаться в Россию не собирается. Маша тренируется, иногда пробует вставать в пару с другими партнерами. Параллельно мы ведем переговоры с различными шоу. У Мухортовой большой потенциал, она способна вернуться в спорт, но в то же время реально смотрит на вещи.

     

    — Новых учеников себе еще не присмотрели?
    — Вряд ли я возьму кого-то в России. Бессмысленно работать с нашей федерацией фигурного катания, если ты ей не нужен. Поэтому пока я взял паузу — по большей части путешествую.

    — Вы много времени проводите в Америке. Знаете, как там тренируются фигуристы. На ваш взгляд, переезд русской американки Ксении Макаровой из США в Петербург — правильный ход?
    — В данной ситуации, думаю, да. Объясню на примере своих пар. Мы всегда работали на двух площадках — в Петербурге и в Чикаго. Когда соревнования проходили в Европе, мы тренировались в России. Когда нужно было готовиться к американским стартам, уезжали в США. Это очень удобно для спортсменов — таким образом мы избегали многих проблем. В отношении Ксении ситуация похожая. Сначала был турнир в Берне — в Швейцарию проще лететь из России. Затем отменилась Япония — и вот опять соревнования в Москве. У меня была возможность работать на двух континентах, а у Виктора Петренко, тренирующего недалеко от Нью-Йорка, — нет. Так что это даже хорошо, что Евгений Рукавицын согласился взять Ксению к себе.

    — Для Руковицына это прекрасный шанс — тренировать одну из лучших фигуристок России.
    — На самом деле он уже давно готов к этому. Это прекрасный тренер с большим опытом. С ним работает грамотная команда. Его ученик Константин Меньшов в декабре выиграл чемпионат России, показал очень хорошее, зрелое катание — прежде всего благодаря Руковицыну. А Ксения у него катается без году неделю, поэтому пока о ней рано что-то говорить — может, на чемпионате мира что-то прояснится.

    — Меньшову давно пора показывать зрелое катание, он уже ветеран сборной.
    — Вы тоже мыслите стереотипно. Мол, раз ему 27 лет — значит, пора заканчивать. Однако возраст спортсмена определяется не паспортными данными, а физическим здоровьем и физиологическим износом. Кто-то в 16 лет чувствует себя пенсионером, а кто-то и после тридцати может дать фору любому молодому спортсмену.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»