Российских журналистов Лариса Ильченко по окончании пресс-конференции встретила без бурчания, как некоторых чересчур агрессивных зарубежных коллег, а с явным воодушевлением: «Наши! Ура!» Корреспондент «Спорта» начал общение с чемпионкой со следующего вопроса:
— В пекинском бассейне россияне остались вообще без золота. Все вокруг только и говорили, что Ильченко прервет серию неудач и завоюет звание чемпионки. Такой груз ответственности не давил?
— На самом деле очень многие считали мою победу едва ли не делом решенным. К примеру, мой друг написал, что ему приснилось, как я ему золотую медаль показываю. Ответила: «Да уж, хорошо, если сбудется». Он же: «А у нас здесь никто и не сомневается». Но, конечно же, у меня такой уверенности не было. Специально настраивалась на олимпийский заплыв, как на соревновательную тренировку — обычный важный тест, который неплохо бы выиграть у соперниц.
— Не паниковали накануне старта?
— Паниковать начал мой тренер дня три назад. Он тогда пришел в бассейн, посмотрел, какие высочайшие скорости народ показывает, и сказал: «Все! Работа насмарку!» Очень переживал, волновался — если честно, иногда даже мой настрой сбивал.
— Интересно, когда вы запланировали свой рывок? За километр до финиша?
— Я предполагала действовать по ситуации. Но за километр я и не думала ни о каком рывке. Тогда находилась в «коробочке» между британками и бразильянками, сзади накатывала куча народу. Говорила себе: «Хотя бы в десятку попасть». Кроме того, не удалось вовремя подкормиться на дистанции, что мешало нормальному настрою. Я плыла, и очки не запотевали — поскольку они наполовину были наполнены моими слезами. Плакала от обиды, от боли, от всего, что только можно! Хотя и выиграла 1,5 секунды, казалось, что финишировала с британкой в одно время. Думаю, это однозначно самый тяжелый заплыв в моей карьере!
— Соперницы вас били, обижали — нет желания сейчас отомстить? Может, укусить их или ущипнуть?
— Да уж, китаянка ударила по больной руке, которую я повредила на последнем чемпионате мира. Англичанка одна даже ногой в глаз засветила. Думаю, намеренно. Но разбираться с ними не стоит. Надо себя сдерживать — мы все с этими девочками в разных весовых категориях (действительно, вес Ильченко — 58 кг, а у той же Паттен — 81 кг. — «Спорт»), лучше молча постоять в сторонке. А они пусть плачут под наш российский гимн!
— Вы выиграли в плавании на открытой воде уже почти все, что можно. Как собираетесь искать новую мотивацию?
— Очень просто. Я ведь ни разу не побеждала ни на чемпионате Европы, ни в общем зачете Кубка мира. К тому же на чемпионате планеты у меня восемь золотых медалей, а олимпийская — всего одна. Непорядок!
Пекин