Победительница афинской Олимпиады и рекордсменка мира Елена Исинбаева впервые в своей карьере завоевала титул чемпионки Старого Света, выиграв с результатом 4 м 80 см. В принципиальном для себя поединке она одолела Монику Пырек из Польши, которой уступила не так давно в Стокгольме. А затем попробовала побить мировой рекорд, но, увы, безрезультатно. Невольно закралась мысль – а готова ли Елена на самом деле взять высоту 5,02 метра? Может, это всего лишь игра на публику?
Пырек мне не конкурентка
– Нет, это не было шоу, – развеяла сомнения Елена. – Я это сделала для себя самой, поскольку на каждом турнире, после того как выигрываю, пытаюсь брать новую высоту. Не могу сказать, что в этот раз все было безнадежно. Хотя из-за сильного дождя шансов побить мировой рекорд было мало. А в другой обстановке, кто знает, может, и получилось бы.
– Но в этом сезоне можно ждать от вас 19-го мирового рекорда?
– Я попытаюсь, конечно. Запланировать рекорд ведь невозможно.
– С какими трудностями вы столкнулись на этом чемпионате?
– Из-за погодных условий соревноваться было сложно, особенно когда пошел дождь. А еще мне долго пришлось ждать своей первой попытки, так что немного замерзла, мышцы остыли. Пришлось заново разминаться, тратить на это силы и энергию.
– Вы вернули должок Монике Пырек из Польши, которой проиграли не так давно. Носило ли соперничество с ней для вас принципиальный характер?
– Нет, я никогда не обращаю внимания на соперниц. Для меня самая главная конкурентка – я сама. Кто в секторе, сколько человек – мне не важно. Я даже не знаю результатов соперниц за последние годы. Всегда ориентируюсь только на себя.
– Не пропала ли у вас еще мотивация из-за отсутствия конкуренции?
– Да у меня уже три года нет конкурентов. Но результаты-то растут.
– В чем вы черпаете резервы, где находите мотивацию для новых побед и выступлений?
– Я просто прыгаю для себя, для родителей, для людей. Все ждут от меня праздника. Многие так и говорят: «Приятно смотреть, когда ты выходишь на старт и взлетаешь». Ради этого полета я и живу. И готова прыгать дальше и выше.
– Что нового привнес в вашу подготовку новый тренер Виталий Петров?
– Изменился мой разбег. Раньше во время разбега у меня плечи были сильно наклонены вперед, а таз был сзади, что не позволяло мне правильно выносить шест. Сейчас осанка прямая. Правильное отталкивание. Хотя некоторые ошибки в технике еще присутствуют.
– Вы поддерживаете отношения с прежним тренером Евгением Трофимовым?
– Никаких.
В нашей семье все летают
– На этом чемпионате бросается в глаза, что вы стали более открытой в общении.
– Да куда уж больше. Кстати, в Гетеборге меня пока не интервьюировали, зато во всех газетах с удивлением прочитала свои «эксклюзивные интервью».
– Но вы же проходили по микст-зоне, где были журналисты, и общались с ними после квалификации?
– Ну разве что. Не могу же пройти мимо, если необходимо общаться с прессой.
– Что сказал вам Виталий Петров после соревнований?
– Поздравил, сказал, что я умничка, молодчина, что в такой тяжелой обстановке смогла хорошо прыгнуть и еще пыталась установить новый рекорд. Обычно спортсмены, соревнуясь в похожих условиях, заканчивают состязаться, опасаясь получить травму. Но я знаю, что зрители ждут от меня чего-то нового, да и сама не люблю бросать начатое на полпути.
– Чем вы занимались после чемпионата мира в Москве?
– Отдохнула дома недельку. Наконец-то закончила ремонт своей волгоградской квартиры. Я уже и не верила, что это когда-нибудь произойдет. Правда, осталось еще дверь в квартиру сменить. Потом поехала в Италию и начала тренироваться. Тренировка – обед – сон – тренировка – сон. Таков мой распорядок. Короче, моя жизнь похожа на фильм «День сурка».
– Родители приезжают к вам в Италию?
– Нет, мы общаемся по телефону и через Интернет. Родители здоровы, отдыхают, ездят на курорты. Дочери разъехались, делать нечего, можно отдохнуть, вот они и живут в свое удовольствие. Правда, моя сестра Инна в ноябре уже возвращается домой из Англии. Они с мужем полгода были там в командировке вместе с Московским цирком, делали номер летающих акробатов. Так что в нашей семье, можно сказать, все летают.
– Продолжаете учиться в Волгоградской академии физкультуры?
– Учусь на первом курсе магистратуры. Очно, но по индивидуальному графику.
– В Италии помимо спорта нашли себе какое-то увлечение, к примеру, вышивание?
– Я действительно вышиваю гладью. Одно время в нашей сборной была такая мода, чтобы убивать время перед соревнованиями. Сидишь, вышиваешь. Потом гладишь – и на стенку. Но я еще ничего до конца не вышила. Еще книги читаю. Виталий Афанасьевич посоветовал мне исторические романы Пикуля. Решил в другое русло меня направить, а то до этого читала только книжки про любовь. Пикуль очень интересно описывает морской флот. Никогда не думала, что к кораблям можно относиться, как к живым.
Гетеборг