Свободная практика в Монако получается особенно удачной для российского пилота «Торо Россо» Даниила Квята, который пришел сначала пятым, а затем шестым. Стоит ли ожидать таких же положительных результатов от гонщика в квалификации и гонке, корреспондент «Спорта День за Днем» узнал у спортивного комментатора и организатора автомобильных соревнований Оксаны Косаченко.
─ В Монако возможно абсолютно все. Мы не могли себе представить, что стартуя с 15-й позиции, Артем Маркелов в GP-2 выиграет гонку. Тем не менее, теперь у нас есть российский победитель гонки Гран-при Монако. Сергей Сироткин, к слову, был на поул-позиции, а в итоге даже не смог завершить гонку. Монако ─ одна из тех трасс, где двигатели, мощность силовой установки не так важны. Гораздо важнее здесь аэродинамические свойства, работа всего шасси и элемент везения, помимо, бесспорно, везения и таланта. Не стала бы давать какие-то прогнозы до квалификации, а только после нее можно было бы анализировать возможные итоги. Обгоны очень редки и сложны, мы помним, как даже великий Михаэль Шумахер оказывался «в стене». А в Монако один из тех Гран-при, где очень сложно делать ставки.
─ Можно ли в перспективе создать в России такую же городскую гонку?
─ Конечно, можно. Но сейчас у нас есть автодром в Сочи, в который вложены большие деньги, вокруг него отличная инфраструктура, и внутри все высоко организовано. Городские гонки привлекают гораздо больше зрителей. Организовывать соревнования в центре намного проще. Но это все равно потребует дополнительных затрат. С нашей нынешней инфраструктурой и автодромом мирового класса стоит задумываться о создании некой альтернативы. Может ли у нас быть вторая трасса? Почему нет!