• Охотники за удачей

    Чемпионат мира. 2-й этап. Гран-при Малайзии. Послесловие

    12.04.11 01:35

    Охотники за удачей - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Результаты второй гонки чемпионата на трассе «Сепанг» многолики и подчас противоречивы. «Ред Булл» радуется за неудержимого Себастьяна Феттеля и озабочен вторым неярким стартом Марка Уэббера. В «Феррари» могут быть довольны стабильностью, но явно разочарованы скоростью. У «Макларена» нынче выстрелил проваливший первый Гран-при Дженсон Баттон, зато оплошал Льюис Хэмильтон, а машина никак не угонится за «быками». Наконец, «Лотус Рено» явно доволен вторым подряд подиумом, но ломает голову над тем, как привлечь на свою сторону удачу, — чтобы заставить оба болида финишировать в десятке. «Спорт» публикует высказывания непосредственных участников и свидетелей гонки.

    Виталий Петров, пилот «Лотус Рено»:

    — Честно говоря, я сам не могу понять, как произошел мой сход… Все случилось в сложном повороте, я знал, что меня догоняет Хэмильтон, но до финиша было совсем близко, а шины пребывали в неплохом состоянии. Незадолго до этого я наехал на фрагменты резины, которых было много на трассе. Из-за этого возникли проблемы, я слишком широко вышел из поворота — и в этом месте оказалась большая кочка. Когда машина взмыла в воздух и ударилась о землю, я сразу понял, что гонка закончена. Я не испугался — просто понял, что будет сильный удар. На самом деле куда страшнее, когда во время аварии вы видите надвигающуюся стену. Да, я допустил небольшую ошибку, последствия которой оказались очень серьезными. Сегодня мы с Хайдфельдом должны были вдвоем финишировать в десятке сильнейших, но, увы, не получилось.

    Эрик Буйе, руководитель «Лотус Рено»:

    — Должен сказать, «прыжок» Петрова со стороны выглядел жутко. Когда такое происходит с техникой «Ф-1», приземление никогда не обходится без последствий. Этот раз не стал исключением — машина пострадала весьма серьезно. Когда я увидел, что рулевая колонка сорвана с креплений и находится у Виталия в руках, то сразу понял: что-то пошло не так. А когда на повторе показали, сколь высоким был прыжок, все встало на свои места. Он молодец: продемонстрировал свое мастерство, сохранив контроль над машиной, не слушающейся руля.

    Риккардо Пентеадо, главный моторист «Лотус Рено»:

    — Второй подиум подряд — фантастический результат для команды, поздравляю Ника! Сегодня оба пилота отлично провели гонку, жаль лишь, что Виталий не смог обеспечить команде двойной финиш в призовой десятке, которого она явно заслуживала. А вот Ник просто молодец: невероятно здорово стартовал, а на последних кругах умело отражал серьезные атаки Марка Уэббера.

    Ник Хайдфельд, пилот «Лотус Рено»:

    — Малайзийская трасса приносит мне удачу. Не все было идеально, но старт удался. Я хорошо начал гонку и в Мельбурне, но с 18-й позиции гораздо легче прорываться наверх, чем когда ты находишься в группе сильнейших. Сегодня мне удалось отыграть несколько мест, из второго поворота я вышел вторым, — потом старался ехать в максимальном темпе, но этого оказалось недостаточно, чтобы не отстать от Феттеля.

    Себастьян Феттель, пилот «Ред Булл»:

    — Решающее значение имел старт. Я думал, что начал гонку очень хорошо, и вдруг увидел, что за мной пристроился Хэмильтон. А входя в первый поворот, неожиданно заметил в зеркалах что-то черное и понял, что это одна из машин «Лотус Рено». Хорошо, что это произошло на первом отрезке, и я постепенно, круг за кругом, мог наращивать преимущество. Этот Гран-при совсем не похож на то, что мы видели в Австралии две недели назад: конкуренция была намного острее, а пит-стопов — больше, что было связано с поведением шин. Вообще я доволен сегодняшним результатом. Да, конкуренция обострилась, но мы должны сохранять спокой ствие и продолжать побеждать. А сегодня нам есть что праздновать. Есть чем гордиться.

    Николай Фоменко, глава инженерного департамента команды «Маруся Верджин»:

    — Гонку мы прошли уверенно. Отставание от других команд сокращается, а не увеличивается — это уже хорошо. Можно говорить, что наша команда бесполезна, но это не так — мы работаем очень продуктивно. Получаем опыт. Вообще мы готовим целый комплекс технических обновлений, и 25 апреля модернизированная версия машины уже пройдет аэродинамические тесты. Наша MVR-02 постепенно набирает скорость, и мы едем уже быстрее, чем в Мельбурне…


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»