Ренат Янбаев не спеша выходит из крошечной раздевалки стадиона имени Стрельцова и останавливается, чтобы поздороваться. Позади почти что двухчасовая тренировка сборной — на солнце, перед парой сотен болельщиков, впереди ужин — и это время, когда усталость разлита по всему пропотевшему телу, подбрасывает тебе удивительную возможность поговорить без спешки, без раскачки, без притворства.
— Ну как там Юрий Палыч? Погонял уже вас?
Ренат улыбается — по-прежнему в этом очень много детского, застенчивого. Удивительно, как по-разному взрослеют люди. Заслуженный мастер спорта, а так стесняется. Забавно и одновременно трогательно.
— Ага.
Пауза. Словно он ждет, что ты продолжишь разговор, переключив его на следующую тему. Но если помолчать, то можно услышать новую реплику.
— Провел первую тренировку.
— И как?
— Серьезно было.
— Юрий Палыч сказал: будете за чемпионство бороться.
Янбаев снова улыбается. Радостно. Но и смущенно тоже.
— Тяжело будет.
— А за второе место? После «Рубина», например?
Мимо проходит Жирков. Поворачивает за угол, скрывается из виду. Слышно, как пыхтит автобус, поджидающий команду, чтобы отвезти ее обратно в отель.
— Вот если Юра в «Челси» сейчас уедет, Вагнер в Англию переберется, Красич в Германию или еще куда? Это ведь теоретически возможно?
Янбаев обдумывает такой расклад. Кивает: мол, действительно возможно...
Сейчас это воспринимается как событие маловероятное. Отталкиваются в таких прогнозах ведь не от набранных очков, а от текущей строчки в таблице. «Локомотив» сейчас в серединке, на привычном месте — для трех последних сезонов.
И уже кажется, что это нормально.
А что самое ужасное — отсутствие в сборной Торбинского, Билялетдинова и Сычева тоже воспринимается как нечто… не совсем нормальное, но обыкновенное.
Ни одного вопроса про всех них на пресс-конференции Гуса. Ни одной реплики про трех любимцев болельщиков и особенно болельщиц «Локомотива» от кромки поля, где журналисты стояли в таком количестве, что им пришлось выстроиться в два ряда, дабы все имели возможность быть ближе к центру поля, а не к угловым флажкам.
Семин, принимая по телефону поздравления с назначением, огорошил: «А с чем поздравлять-то?» И добавил, прежде чем услышал традиционные слова про возвращение, про интересную работу, про перспективы: «Проблем-то сколько!»
Это верно. Положение дел в сборной показывает, насколько это верно.
Но у «Локомотива» нижняя точка, думается, уже пройдена. Ниже текущей позиции не упасть. Это нереально.
То, что Семин поднимет команду в сезоне-2009, — очевидно. Вопрос: насколько высоко она взлетит? Станет второй? Первой?
Возможно ли это?
Может быть, да, а может быть, нет. Кто же скажет это сегодня — когда мы не знаем, как изменятся составы претендентов на медали в летнее трансферное окно. Не знаем, кого клубы продадут, а кого купят.
Но что симптоматично, мы уже начали обсуждать: по силам ли этому июньскому «Локомотиву» взлететь так высоко?
Месяц-полтора назад такая дискуссия была бы утопией.